logo search
607128_D295D_bilety_teoriya_i_praktika_svyazey_

.28. Pr в сша: хх-начало XXI века

    • Начиная с 30-х гг. 20 в - в США существенно укрепляются позиции PR как корпоративной функции управления общественным мнением.

    • В крупных компаниях – AT&T, General Motors и др. – вводятся должности вице-президентов по коммуникациям или паблик рилейшнз.

    • Включение курсов PR в учебные планы университетов , начало целенаправленной подготовки специалистов в этой области.

    • 1918 г - Впервые курс PR был включен в учебный план Университета штата Иллинойс

    • (в 1922 г. такой курс был введен уже в Нью-Йоркском университете. Особый размах данный процесс получил в 30-40-е гг. прошлого столетия. В 1949 г. уже 100 колледжей и универов США - курсы PR )

    • Аналогичные процессы, происходят в Англии, Франции, Германии и других странах.

    • 30-40-е гг. 20 века - Итог развития PR в США как самостоятельного вида профессиональной деятельности - создание первых профессиональных PR-организаций

    • Существенным моментом в институционализации профессии специалиста по паблик рилейшнз явилось создание кодексов профессионального поведения PR-специалистов.

    • 1961 «Кодекс профессионального поведения и этики». – 1ый кодекс был принят Международной ассоциацией PR на Генеральной ассамблее в Венеции 

    • В мае 1965 г. этой же организацией был принят так называемый Афинский кодекс.

    • 16 апреля 1978 г. в Лиссабоне - Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс). на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации PR

    • Серед 20 века – Эра убеждения

    • Цель : Влияние на общественное мнение и поведение

    • Двусторонняя коммуникация

    • Практикуется : в конкурентно-ориентированном бизнесе

    • Конец 20 века – Эра влияния

    • Цель : Взаимопонимание и решение конфликтов

    • Двусторонняя

    • Период «разгребания грязи и жареных фактов»

    • Практикуется : в регулируемом бизнесе, правительстве, некоммерческих организациях

    • .29. Международные организации в сфере PR.

    1. ICCO - the International Communications Consultancy Organisation- Международная Организация компаний-консультантов в области коммуникаций.

    • Основана в1986 как дискуссионный форум для обсуждения проблем , с которыми сталкиваются консультанты в области коммуникационной деятельности в различных странах 

    • Состав - 850 консультационных компаний, ассоциированных в национальные ассоциации

    • В 24 странах мира, это более 25 000 человек.

    • Среди них: 20 стран-членов , с уже сформированными и зарегистрированными ассоциациями организаций-консультантов в области СО и 4 страны – в кот. происходит формирование национальных ассоциаций.

    • Цели и задачи:

    1. Создание возможностей для обмена опытом в области коммуникаций.

    2. Создание высоких стандартов качества и эффективности работы PR- консультантов

    3. Разработка этических принципов и стандартов в работе профессиональных PR спецов

    4. Гармонизация практической деятельности в области PR- консультирования

    5. Отслеживание законодательства Европейского Союза в соответствующих областях

    6. Помощь в обучении клиентов

    7. Роль посредника между консультационными компаниями различных стран

    8. Помощь в поиске PR- компаний - партнеров в различных странах