.28. Pr в сша: хх-начало XXI века
-
Начиная с 30-х гг. 20 в - в США существенно укрепляются позиции PR как корпоративной функции управления общественным мнением.
-
В крупных компаниях – AT&T, General Motors и др. – вводятся должности вице-президентов по коммуникациям или паблик рилейшнз.
-
-
-
Включение курсов PR в учебные планы университетов , начало целенаправленной подготовки специалистов в этой области.
-
1918 г - Впервые курс PR был включен в учебный план Университета штата Иллинойс
-
(в 1922 г. такой курс был введен уже в Нью-Йоркском университете. Особый размах данный процесс получил в 30-40-е гг. прошлого столетия. В 1949 г. уже 100 колледжей и универов США - курсы PR )
-
Аналогичные процессы, происходят в Англии, Франции, Германии и других странах.
-
30-40-е гг. 20 века - Итог развития PR в США как самостоятельного вида профессиональной деятельности - создание первых профессиональных PR-организаций
-
-
Существенным моментом в институционализации профессии специалиста по паблик рилейшнз явилось создание кодексов профессионального поведения PR-специалистов.
-
1961 «Кодекс профессионального поведения и этики». – 1ый кодекс был принят Международной ассоциацией PR на Генеральной ассамблее в Венеции
-
В мае 1965 г. этой же организацией был принят так называемый Афинский кодекс.
-
16 апреля 1978 г. в Лиссабоне - Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс). на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации PR
-
-
Серед 20 века – Эра убеждения
-
Цель : Влияние на общественное мнение и поведение
-
Двусторонняя коммуникация
-
Практикуется : в конкурентно-ориентированном бизнесе
-
-
Конец 20 века – Эра влияния
-
Цель : Взаимопонимание и решение конфликтов
-
Двусторонняя
-
Период «разгребания грязи и жареных фактов»
-
Практикуется : в регулируемом бизнесе, правительстве, некоммерческих организациях
-
-
.29. Международные организации в сфере PR.
-
ICCO - the International Communications Consultancy Organisation- Международная Организация компаний-консультантов в области коммуникаций.
-
Основана в1986 как дискуссионный форум для обсуждения проблем , с которыми сталкиваются консультанты в области коммуникационной деятельности в различных странах
-
Состав - 850 консультационных компаний, ассоциированных в национальные ассоциации
-
В 24 странах мира, это более 25 000 человек.
-
Среди них: 20 стран-членов , с уже сформированными и зарегистрированными ассоциациями организаций-консультантов в области СО и 4 страны – в кот. происходит формирование национальных ассоциаций.
-
Цели и задачи:
-
Создание возможностей для обмена опытом в области коммуникаций.
-
Создание высоких стандартов качества и эффективности работы PR- консультантов
-
Разработка этических принципов и стандартов в работе профессиональных PR спецов
-
Гармонизация практической деятельности в области PR- консультирования
-
Отслеживание законодательства Европейского Союза в соответствующих областях
-
Помощь в обучении клиентов
-
Роль посредника между консультационными компаниями различных стран
-
Помощь в поиске PR- компаний - партнеров в различных странах
- Прагматический подход.
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- Публичная сфера
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- Цели pr:
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности.
- Типология групп общественности по Даулингу.
- Типология групп общественности по Даулингу
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности.
- Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Главная, второстепенная и маргинальная.
- Сторонники, оппоненты и безразличные (нейтральные).
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности.
- Характеристика групп внешней общественности организации.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- «Двухсторонняя асимметричная коммуникация» модель
- Двухсторонняя и симметричная (изменения бренда для аудитории)
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- Управление в pr – это
- Специалисты в со, являются, одновременно и агентами и менеджерами изменений.
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- В основе - постоянная рассылка пресс-релизов и других текстов
- Мероприятия для журналистов:
- Мониторинг сми .
- Спичрайтинг и подготовка выступлений
- Подготовка и выпуск корпоративных сми
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- «Искусственные» (специальные) события –
- Обычно, перед тем как выбрать вид специального мероприятия или события:
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- Структура имиджа организации : представления людей относительно организации.
- Можно выделить основные этапы создания имиджа.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- Новость (в журналистике) – только что полученное сообщение, что-либо новое, ранее неизвестное; только что полученное сообщение.
- Критерии интереса сми к новости (по м. Гундареву):
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- Общие требования к пресс-релизу:
- Структура пресс-релиза:
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Уважаемый Андрей Константинович!
- Этические нормы делового письма
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.
- Закрытые (да, нет, сколько..) и открытые.
- Корректные и некорректные.