logo search
607128_D295D_bilety_teoriya_i_praktika_svyazey_

21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.

  • Бизнес-PR (экономический PR) - специальные коммуникативные практики, осуществляемые экономическими субъектами по формированию своего положительного имиджа.

  • Субъекты: корпорации, фирмы, организации любого производственного профиля, финансовые институты, PR-структуры, специализирующиеся на предложении и продаже данной услуги.

  • Задачи:

  • - Способствовать позитивному освещению деятельности компании в масс медиа

  • - содействовать формированию положительного имиджа компании

  • - финансово поддерживать различные мероприятия

  • - Оказывать влияние на политиков и должностных лиц

  • - консультировать руководство по основным общественно-значимым вопросам

  • - формирование корпоративной культуры, в целом содействие формированию и поддержке эффективного социально-психологического климата в компании.

  • Функции:

  • - Формирование имиджа компании или разрушение имиджа конкурента

  • - брендинг/ребрендинг

  • - Позиционирование фирмы, её отдельных подразделений, марок, товаров в сознании потребителя

  • - создание антикризисных компаний

  • - планирование социальной активности компании, формирование и реализация программ социальной ответственности

  • - снижение или нейтрализация маркетинговой эффективности конкурентов

  • Стейкхолдеры: акционеры, государство, НКО, международные организации, СМИ, покупатели, инвесторы, местное сообщество.

  • В сфере бизнеса применяются:

  • - media relations - community r. - employee r.(сотрудники)

  • - consumer r. - financial r. - investors r. - public affairs

  • Результаты:

  • - Доверие к корпорации и к корпоративному менеджменту

  • - демонстрация заинтересованности корпорации в каждом человеке

  • - более глубокое понимание обществом экономических реалий корпоративной жизни

  • - готовность части бизнеса содействовать решению проблем общества.

  • Бизнес- PR воздействует на экономическое сознание и поведение людей, их трудовые, предпринимательские, потребительские мотивации и позволяет преодолевать возникающие представления о потенциальных угрозах и кризисах, способствует производительной и финансовой открытости фирмы.

  • Билет № 22. PR в социальной сфере: основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.

  • PR в социальной сфере — деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие позитивных отношений к людям, организациям, объектам, событиям, идеям и т. д., формирование у людей позитивных моделей поведения.

    • Связи с общественностью (PR) в социальной сфере — самая древная отрасль и сфера PR. Первые масштабные социальные PR-кампании — это, например, распространение христианства.

    • К Соц. PR относят : социальные, спонсорские и благотворительные проекты коммерческих структур и деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений.

    • (спорт, культура, помощь социально-уязвимым гражданам, благотвор-сть, донорство, волонтерство)

    • Задачи:

    1. Способствовать позитивному освещению деятельности компании в масс медиа

    2. - содействовать формированию положительного имиджа некоммерческой организации

    3. - Оказывать влияние на политиков и должностных лиц

    4. - консультировать руководство по основным общественно-значимым вопросам

    • Функции :

    1. Создание атмосферы доверия со стороны общественности к деят-ти соц. служб и организаций.

    2. Сохранение или изменение имиджа (репутации) организации и ее руководства

    3. Приобщение организации к ценностям других, чтобы действовать в интересах общественности

    4. Обеспечение информации об общественном мнении для руководства социальных служб

    5. Оказание субъектам помощи в выработке адекватных ответных мер;

    6. Поддерживание руководства в состоянии готовности к различным переменам, путем заблаговременного предвидения тенденции.

    7. планирование социальной активности компании, формирование и реализация программ соц ответ-ти

    • Группы общественности: государство, сотрудники НКО, международные организации, СМИ, граждане , инвесторы, местное сообщество, партнеры, доноры, благотворительные фонды…

    • Результаты:

    • формирование положительного имиджа некоммерческой организации

    • Создание атмосферы доверия со стороны общественности к деят-ти соц. служб и организаций.

    • Сохранение или изменение имиджа (репутации) организации и ее руководства

    • Создание системы быстрого реагирования на различные перемены