logo search
ГОСы прошлый год / ответы ГАК [1] от лены

22. Понятие и сущность маркетинга.

Маркетинг- способ организации внутрифирменного управления, направленный на анализ и изучение спроса и потребностей рынка с целью ориентации производственной деятельности предприятий на производство конкурентоспособных товаров в заранее оговоренных объемах и соответствующих необходимых технико-экономическим характеристикам.

Такие действия должны способствовать получению прибыли и завоеванию определенной доли рынка.

Сущность маркетинга заключается в создании и производстве такой продукции, которая будет пользоваться спросом у потенциальных потребителей. При этом необходимо учитывать требования потребителя к продукту: технико-экономические характеристики, размеры, дизайн, сроки оплаты, условия поставки.

Задачей маркетинга является не только удовлетворение спроса, но и попытка воздействовать на него таким образом, чтобы спрос соответствовал предложению.

Девиз маркетинга: производить надо то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести. Покупатель должен быть главным фактором, на который ориентируются производители, работающие на основе принципов маркетинга. Чтобы компания добилась успеха, её основной целью должно стать удовлетворение нужд потребителя.