Характеристика групп внешней общественности организации.
-
Понятие «общественность» является одним из ключевых понятий в пиарологии.
-
общественность является основным объектом в PR-деятельности.
-
М. А. Шишкина предлагает следующее определение:
-
«Общественность – субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус» .
-
-
Большинство авторов по критерию группы общественности по отношению к организации - выделяют две большие группы общественности – внутреннюю и внешнюю.
-
Внутреннюю общественность
-
ЕЕ составляют субстанциональные субъекты, входящие в организационно-штатную структуру организации.
-
К ним относятся: персонал, руководители, администрация, акционеры, совет директоров, представители профсоюзных и иных общественных объединений
-
(например, научная общественность, ученые советы и т. п. научно-педагогических учреждений), входящих в структуру организации и т. д.
-
-
Внешней общественностью - та часть целевой общественности, которая не связана непосредственными формальными (служебными, должностными и другими) отношениями с основной деятельностью субъекта PR
-
пресса, работники гос. органов, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др.
-
2 типа внешней общественности:
-
1) ближайшая – субъекты и институты, непосредственно взаимодействующие с организацией;
-
2) удаленная – их деятельность оказывает влияние на организацию, но между ними нет непосредственных коммуникаций.
-
-
Особое внимание уделяется отношениям с инвесторами.
-
Роль специалиста по СО в сфере инвестиционных отношений имеет большое значение в процессе информационного сопровождения осуществляемых сделок.
-
Направления работы : 1) комплексная информационная подготовка сделки и ее освещение,
-
2) разрабатывается программа преодоления сопротивления персонала.
-
-
20. Политический PR.
-
-
Политический PR – коммуникативная деятельность политических акторов, направленная на реализацию их интересов, завоевание, упрочение и сохранение власти.
-
-
Задачи политического PR (институционально -системные)
-
-
Создание публичного информирования общества о принципах, нормах, правилах гос. Управления и функционирования политич. институтов.
-
Изменение или трансформация политического курса, стратегических или тактических институтов.
-
Смена, коррекция направлений целей, стратегий развития государства и его отдельных институтов.
-
Инициирование процессов эволюционного (революционного) изменения политического курса и даже политического режима.
-
Создание (Выбрасывание) на политической арене партий, движений, полит. лидеров
-
-
Функции :
-
-
Обеспечение публичной коммуникации гос. Власти
-
Обеспечение демократического (недемократического) процесса
-
Формирование политической элиты
-
Выражение общественного мнения
-
Разрешение политических конфликтов
-
-
Виды политич. PR (по отраслям политической коммуникации)
-
-
Государственный
-
Электоральный
-
PR политических проектов.
-
Партийно-политический
-
Внешнеполитический.
-
-
Группы общественности:
-
-
Общественность: НКО(некоммерч.орг), международные организаций, СМИ, граждане, инвесторы, местное сообщество ,члены партии, полит.лидеры, финансовые аналитики, политологи. идр
-
-
-
Результаты :
-
Возникновение (Исчезновение) полит. Партий, движений
-
Увеличение(Уменш) популяризации лидеров
-
Выход (Уход ) на полит арену
-
Формирование (реформирование) политич институтов
-
Изменение политического курса, тактических аспектов реализации политики
-
Смена направлений, целей, стратегии развития гос-ва и институтов
-
Инициирование процессов смены политич режима.(эволюц или революц)
- Прагматический подход.
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- Публичная сфера
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- Цели pr:
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности.
- Типология групп общественности по Даулингу.
- Типология групп общественности по Даулингу
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности.
- Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Главная, второстепенная и маргинальная.
- Сторонники, оппоненты и безразличные (нейтральные).
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности.
- Характеристика групп внешней общественности организации.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- «Двухсторонняя асимметричная коммуникация» модель
- Двухсторонняя и симметричная (изменения бренда для аудитории)
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- Управление в pr – это
- Специалисты в со, являются, одновременно и агентами и менеджерами изменений.
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- В основе - постоянная рассылка пресс-релизов и других текстов
- Мероприятия для журналистов:
- Мониторинг сми .
- Спичрайтинг и подготовка выступлений
- Подготовка и выпуск корпоративных сми
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- «Искусственные» (специальные) события –
- Обычно, перед тем как выбрать вид специального мероприятия или события:
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- Структура имиджа организации : представления людей относительно организации.
- Можно выделить основные этапы создания имиджа.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- Новость (в журналистике) – только что полученное сообщение, что-либо новое, ранее неизвестное; только что полученное сообщение.
- Критерии интереса сми к новости (по м. Гундареву):
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- Общие требования к пресс-релизу:
- Структура пресс-релиза:
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Уважаемый Андрей Константинович!
- Этические нормы делового письма
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.
- Закрытые (да, нет, сколько..) и открытые.
- Корректные и некорректные.