20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
Управление маркетингом ― это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.
В своем наиболее популярном образе управляющий по маркетингу предстает как специалист, изыскивающий столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и расширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и сокращения. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом ― это управление спросом.
Организация вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом.
Соотношение спроса и видов маркетинга
1) отрицательный спрос(негативен)-конверсионный маркетинг
При таком спросе товары на рынке отвергаются независимо от качества
Задачи маркетинга: исследовать причины неприязни к товару, возможности, изменения негативного отношения путем рекламы и переделки товара, снижение цен и более активного стимулирования
2) отсутствующий спрос – стимулирующий маркетинг
Товар- новинка не знаком. Роль стим марга – широкая пропаганда изделия.
3) скрытый маркетинг – развивающий маркетинг
Имеющиеся на рынке товары не удовлетворяют запросы части покупателей
Рот маркга: оценка потенциального спроса, создание продукции, удовлетворяющей спрос
4) падающий спрос – ремаркетинг
Рынок переполнен или новый товар. Задача маркга: оживление спроса, придание товару рыночной новизны, переориентирование фирмы на новые рынки.
5) нерегулярный спрос(колеблющийся)-синхромаркетинг
Задача: должен закладывать цикличность рынка в планы работы предприятия с целью сглаживания колебаний, с помощью мер стимулирования, с помощью цен
6) полноценный спрос – поддерживающий маркетинг
Все хорошо на рынке. Задача маркга: обеспечить, поддержать соотв уровень спроса несмотря на конкуренцию: с помощью цен, рекламы и качества товаров
7) чрезмерный спрос – демаркетинговая политика
Возникает. Когда предприятия не могут или не хотят удовлетворить спрос. Может сложиться отрицательное мнение о предприятие.
Задача: отвлекать способы временного или постоянного снижения спроса(повысить цены, снижение рекламы, сокращение сервиса)
8) нерациональный спрос – противодействующий маркетинг
Существует на товары, вредные для здоровья
Задача: заставить людей отказаться от вредных привычек
Рыночная конъюнктура – конкретное соотношение спроса и предложения и динамики цен в определенный период на конкретном рынке по конкретному товару.
Рыночная цена – цена фактически совершенной сделки.
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки