logo search
Звязки_з_громадськ_стю_КЛ_13_ус_галуз

3. Виды технологий по используемым областям знаний

То обстоятельство, что в используемых в паблик рилейшнз технологиях явно прослеживается их, скажем, дисциплинарная направленность, совершенно очевидно. И сегодня пиаровские службы фактически подразделяются, в соответствии с квалификацией их руководителей, подбором сотрудников, используемыми методами и технологиями на четыре основные группы: преимущественно социологические, политологические, психологические и журналистские. Именно поэтому в рамках основной классификации выделяют следующие типы технологий:

Кроме них, естественно, используются и некоторые иные технологии, берущие основу в рамках знаний из иных наук, сфер деятельности, к примеру, финансовые, правовые (чего стоит хотя бы опыт последней президентской кампании 2004 г. в Украине, где фактически «третий тур» был организован с применением именно подобных юридических технологий) и некоторые дургие.

Приведем несколько примеров технологий основных четырех типов в рамках описания одного из направлений пиара, а именно: организации избирательных кампаний. Итак, организационно-политические технологии включают в себя набор средств и методов разработки стратегии и тактики избирательной кампании; организации работы избирательного штаба; фандрейзинга, сбора средств на проведение кампании; регулирование работы групп добровольцев и др. Социологические, маркетинговые технологии применяются для осуществления поиска наиболее приемлемых для баллотирования кандидатов округов; выделения целевых групп электората; позиционирования кандидатов и партий; сбора информации относительно построения имиджа кандидатов и др.

Информационно-коммуникативные технологии направлены на организацию в процессе выборов эффективного медиапланирования; действенного использования для воздействия на электорат межличностных контактов; организацию действенной политической рекламы и т.п. Наконец, психолого-имиджмейкерские технологии призваны осуществлять эффективное воздействие на электорат путем применения методов психологии, активного использования в воздействии на избирателей символов и стереотипов; формирования имиджа кандидатов и брендов политических партий.