1. Современная концепция маркетинга.
1. Исторически первой стала концепция товарного маркетинга (кон. 19 – нач. 20 вв.): производство – сбыт.
Основные черты:
Характерна для рынка производителя (спрос превышает предложение). Производитель сам определяет, что производить исходя из своих возможностей и представлений о нуждах желаниях потребителя.
Задача маркетинга – сбыт уже произведенных товаров, все усилия сосредоточенны в области сбыта.
Производитель создает товары для всего рынка (для усредненного покупателя). Особенности отдельных потребителей во внимание не берутся.
2. Сбытовая концепция возникает в 20-40х гг. 20 века: производство – сбыт – покупатель.
Все характеристики совпадают с товарной концепцией.
Новое:
маркетинговая деятельность ориентированна на установление взаимодействия с покупателями на основе широкого использования агрессивной рекламы.
3. Рыночная концепция. Связана с развитием научно-технического прогресса происходит утверждение рынка покупателя. НТП Производство Сбыт Покупатель
Исследование рынка
НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
Основные положения:
Маркетинговая деятельность начинается с исследования рынка, выявляются потребности покупателей и тенденции их развития.
Производство ориентируется на интересы покупателя.
В центр внимания ставится процесс производства товаров и услуг в соответствии с интересами конечного потребителя.
Фирма индивидуализирует свою деятельность, ориентируясь на отдельного покупателя или группу покупателей. а маркетинговая служба становится «мозговым центром» фирмы.
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МАРКЕТИНГА:
«Производить надо то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести»
Новые возможности рыночной концепции:
Координация всех видов деятельности фирмы, нацеленность их на результат (прибыль);
Приоритетность в управлении ресурсами;
Выявление различий в интересах потребителей;
Адаптивность к изменяющимся условиям рынка и запросам потребителей.
4. социально-этическая концепция.
Основное отличие от рыночной концепции – соединение трех начал:
Выгода предпринимателя;
Удовлетворение запроса потребителя;
Удовлетворение интересов общества.
В кон. 80х гг. 20 в. появляются новые современные концепции:
1) маркетинг взаимодействия. Основная идея – объектом управления является отношение с покупателями.
1 стадия: Цель: Традиционный
Отрицательная Первоначальная, Вызвать интерес, маркетинг
реакция «-» интерес (реклама)
«+»
Отрицательная 2 стадия: Цель: Традиционный
реакция «-» Процесс покупки, Приврать, маркетинг «+»,
Заинтересовать маркетинг
в покупке, взаимодействия,
Принятие Главная роль
обещания продавцу.
фирмы «+»
Отрицательная 3 стадия: Цель:
реакция «-» Процесс потребления, создать длительное маркетинг
взаимоотношение взаимо-
с покупателем, действия.
- 1. Современная концепция маркетинга.
- 5) Концепция стратегического маркетинга.
- 2. Маркетинг услуг
- 3. Опрос как метод исследования.
- 4. Позиционирование товара на рынке.
- 5. Маркетинговые исследования рынка.
- 1. Рынок
- 6. Сервис в системе товарной политики
- 7. Система маркетинговых коммуникаций
- 8. Конкурентоспособность товара
- 9. Сбытовая политика
- 10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике
- 11. Маркетинг - доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции
- 12. Ценовая политика в маркетинге и её основные виды
- 13 Понятие «рынок» и его основные характеристики.
- 14.Комплекс маркетинга.
- 16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.
- 17. Маркетинговая среда и её составляющие.
- 18. Ассортиментная политика предприятия.
- 19. Торные марки и знаки
- 20 Управление маркетингом (ответ по Котлеру)
- 21. Служба маркетинга на предприятии (основные задачи и функции).
- 22. Понятие и сущность маркетинга.
- 23. Планирование сбытовой политики.
- Управленческие роли
- Иерархия управления
- 31. Финансы коммерческого предприятия и их роль в рыночной экономике.
- 36. Кадры и мотивация труда
- 37. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотный сресвт.
- 38. Понятие состава товарооборота. Характеристика различных видов продаж.
- 41.Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.
- 42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы.
- 43. Сущность и функции розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий.
- 44.Формы и методы оптовой продажи товаров.
- 45. Товарная биржа. Ее роль и значение в коммерческой деятельности.
- 46. Исторический аспект логистики
- 47. Логистический сервис
- 48. Производственная логистика.
- 49. Материальные потоки и логистические операции.
- 50. Логистические системы и их виды
- 51. Теории внешней торговли
- 53. Международное движение капитала
- 54. Международная миграция рабочей силы
- 55. Европейская валютная система.
- 56. Специфика маркетинга в сфере агробизнеса
- 57. Особенности маркетинга производственных предприятий при выпуске новых товаров
- 58. Особенности применения маркетинга на рынке банковских услуг
- 59. Содержание и основные аспекты маркетинга на рынке страхования
- 60. Матрица связанных покупок в системе маркетинга
- 61. Политика продукта и политика цен на внешнем рынке.
- 62. Изучение международной маркетинговой среды.
- 63. Характеристика международный маркетинговых стратегий.
- 64. Глобальный маркетинг и «каскадная» интернационализация.
- 66. Стратегии охвата рынка.
- 68. Способы расширения товарного ассортимента.
- 69. Матрица ge «Привлекательность рынка – конкурентная позиция», ее построение и использование.
- 70. Понятие миссии организации, ее элементы и значение.
- 71. Аудит розничной торговли.
- 72. Формирование бюджета исследовательского проекта.
- 73. Глубинное интервью Глубинные опросы (глубинные интервью)
- 74. Методы опроса, их преимущества и недостатки.
- 75. Методы формирования случайной выборки