logo search
ГОСы прошлый год / ответы ГАК [1] от лены

17. Маркетинговая среда и её составляющие.

Основные характеристики маркетинговой среды: неопределенность, изменчивость, неподдаваемость контролю действия сил, активная способность налагать ограничения на деятельность предприятия, наличие значительного числа фирм и субъектов, оказывающих воздействие на фирму. С учетом этого предприятие должно внимательно отслеживать все изменения среды, используя для этого маркетинговые исследования и другие возможности сбора маркетинговой информации. В составе маркетинговой среды принято выделять: 1) Микросреда- это совокупность сил, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям обслуживать клиентов, это: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура, контактные аудитории 2) Микросреда – это совокупность сил более широкого порядка: политические, социальные, демографические, экономические, культурные, природные факторы развития общества.