logo search
ГОСы прошлый год / ответы ГАК [1] от лены

16. Понятие маркетинговой среды и ее составляющие.

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ — совокупность условий, организаций, других сил, воздействующих на маркетинговую деятельность фирмы и влияющих на ее способность устанавливать, поддерживать, развивать контакты с целевыми рынками сбыта своих товаров. Состоит из макросреды и микросреды.

Основными характеристиками маркетинговой среды являются:

1.неопределенность

2.изменчивость

3.неподдоваемость контролю действующих сил

4. активная способность налагать ограничения на деятельность предприятия

5.наличие значительного числа фирм и субъектов оказывающих воздействие на фирму

С учетом этого предприятие должно внимательно отслеживать все изменения среды, использовав для этого маркетинговые исследования и другие возможности сбора маркетинговой информации .

Макросреда —совокупность сил более широкого порядка( политические, демографические, экономические факторы развития общества ).Микросреду образует сама фирма и непосредственно связанные с ней общей деятельностью контрагенты: поставщики, клиенты, конкуренты, маркетинговые посредники.