logo
ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Сущность, свойства и виды восприятия, их значение для маркетинга.

Восприятие – отбор, обработка и интерпретация информации о стимуле, полученной на основе синтеза ощущений и прошедшей через сознание потребителя, в результате чего происходит идентификация стимула.

Свойства восприятия

Виды восприятия (по характеру переработки информации)

Виды восприятия (по объекту)

Виды восприятия ( по сфере участия в психике)

  1. Восприятие торговой марки, упаковки и маркировки.

  1. Восприятие новинок: диффузия и адаптация. Кривые обучения.

  1. Особенности потребительского восприятия рекламы и фирменного стиля.

  1. Алгоритм оценки вариантов и применяемые модели выбора альтернатив.

Оценка вариантов – определение уровня соответствия альтернатив собственным потребностям и ожиданиям путем их сравнения по ряду атрибутов.

Оценка вариантов

Модели потребительского выбора

  1. Компенсационная

  2. Доминантная

  3. Модель ограничений

  4. Разделительная модель

  5. Лексикографическая модель

  6. Модель идеального представления

  7. Модель ожидаемой значимости

  8. (многофакторная / мультиатрибутивная модель

Модель потребительского выбора – алгоритм рассмотрения альтернатив, предшествующий принятию решения о покупке.

Компенсационная модель – ситуация, когда потребитель готов поступиться недостаточным уровнем одних атрибутов товара за счет соответствующего компенсирования высоким уровнем других атрибутов.

Доминантная модель – ситуация предпочтения альтернативы, обладающей высоким уровнем всех атрибутов.

Модель ограничений – поступенчатый выбор с постепенным сужением круга рассмотрения альтернатив (комплектов товаров).

Разделительная модель – выбор наилучшей альтернативы по одному – двум важнейшим атрибутам.

Лексикографическая модель – стратегия выбора, когда вначале альтернативы сравниваются по наиболее важному атрибуту, затем – менее важному и т.д. до тех пор, пока не останется один вариант.

Мультиатрибутивная модель – выбор, основанный на убеждениях и оценках потребителей относительно альтернатив, характеризующихся многомерностью качества.