logo
ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Экономический эгоизм и альтруизм.

Экономический эгоизм – экономически рациональное поведение, основанное на стремлении сэкономить ресурсы.

Аксиома «жадности» - случай, когда из двух одинаковых по полезности благ потребитель выбирает более дешевое, руководствуясь соображениями экономии средств.

Эффект Гиффена – повышение спроса на товары массового спроса за счет переключения спроса с более дорогих товаров на более дешевые при одновременном повышении цен на них.

Экономический альтруизм – явление добровольного жертвования экономических средств во имя той или иной выгоды (качество, престиж, статус и др.).

Эффект «цена – качество» - повышение спроса на товар после повышения его цены вследствие ассоциативной связи с повышением его качества.

Эффект престижа – повышение спроса на дорогостоящие товары исходя из соображений престижности их приобретения.

Эффект Веблена – величина повышения спроса на дорогие товары под влиянием стремления потребителей продемонстрировать свою принадлежность к высшему классу.

Эффект «вагона» - величина, на которую увеличится спрос, если товар начнут покупать другие потребители (эффект подражания большинству).

Эффект снобизма – величина, на которую уменьшится спрос, если товар начнут покупать другие потребители.

Эффект Гелбрейта – величина, на которую увеличится спрос под влиянием продвижения товара (реклама, брендинг, мерчандайзинг и т.п.).

Эффект подражания образу – увеличение спроса, обусловленное импульсивными покупками и психологическими факторами.