logo
ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Свобода потребительского поведения: условия, ограничения и регулирование.

Свобода потребителя – возможность самостоятельно принимать потребительские решения.

Ограничители потребительской свободы – факторы, сдерживающие потребительскую свободу (доход и законы).

Свобода потребительского выбора очень важна. Ее ограничение может лишить возможности покупателя приобрести конкретный товар на рынке и повлиять на его производство. Решения будет приниматься административным путем и могут привести к кризису. Свобода выбора может быть искажена в результате:

следования потребителя за большинством покупателей (эффект присоединения к большинству или эффект подражания);

стремления потребителя выделиться из общей среды (эффект сноба);настойчивой демонстрации престижного потребления (эффект Веблена или эффект демонстрации исключительности).

Условия свободы:

  1. Свобода выбора

  2. Право на свободу принятия решений

  3. Право на инфо отоваре

  4. Право на свободное доведение инфо до потребителя

Полной свободы у потребителя не бывает

Ограничители свободы:

-доход (деньги) – законы (писаниые в Законе (право) и неписанные (мораль, этика)

Объективные условия регулирования потребительской свободы

  1. Дефицитная экономика.

  2. Инфляция / Экономический кризис.

  3. Чрезвычайные обстоятельства (force-major).

  4. Производство и продажа товаров с низким уровнем безопасности.

  5. Производство и продажа товаров, не отвечающих социально-этическим нормам.