logo
ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Психологический подход к изучению и формированию потребительского поведения.

(по Зигмунду Фрейду)

Психологическая модель поведения потребителей – модель, в основе которой лежит преимущественное влияние факторов психологического порядка.

Ид – неосознаваемая мотивация потребителя, связанная с его инстинктами, влечениями, тайными желаниями, осуществление которых доставит удовольствие.

Супер-эго - неосознаваемая мотивация потребителя, связанная с влиянием социальных установок, норм поведения, коллективного бессознательного.

Эго – осознаваемая мотивация потребителя, отвечающая за рациональность выбора между желаниями «ид» и требованиями «супер-эго» и связанная с психологическими переживаниями по этому поводу.

«Айсберг» Зигмунда Фрейда

Примеры из маркетинга