logo
ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Основные понятия теории поведения потребителей.

Потребитель

Поведение потребителей

Процесс принятия решения о покупке (ППРП)

Бихевиоризм

Стимул

Ответная реакция

Научение

Бихевиористская схема поведения S → R

Импульсивное поведение

Рефлексивное поведение

Аддиктивное поведение

Предмет теории поведения потребителей – процессы принятия решений потребителем о покупках товаров.

Бихевиоризм – наука об ответных реакциях на стимулы среды.

Научение – основанный на индивидуальном опыте процесс, приводящий к адаптивным изменениям в поведении особи.

Стимул – раздражитель, под воздействием которого возникает ответная реакция потребителя.

Ответная реакция – изменения в поведении потребителя под воздействием стимулов среды.

Импульсивное поведение – незапланированные действия потребителя, сопровождающиеся непреодолимым желанием совершения покупки и потребления продукта, возникающие под влиянием эмоциональной памяти, непроизвольного внимания, установок и внушаемости.

Рефлексивное поведение – осознанное совершение покупки, сопровождающееся размышлениями и задействованием других когнитивных элементов поведения.

Зависимое (аддиктивное) поведение – повторяющиеся неконтролируемые ответные реакции, приносящие в конечном итоге вред здоровью, социальному статусу и другим характеристикам потребителя или его окружения. Появление зависимостей, или аддикций (от англ. addiction - зависимость) связано с желанием человека уйти из реальной жизни путем изменения состояния своего сознания.