Тема 25. Внутрикорпоративные коммуникации
Цель: изучить особенности, разновидности, содержание внутрикорпоративных коммуникаций.
Учебные вопросы:
1. Особенности, разновидности, содержание внутрикорпоративных коммуникаций
2. Средства личных контактов
3. Печатные средства внутрикорпоративных коммуникаций
4. Аудио- и видеосредства внутрифирменных связей
Изучив тему, студент должен знать:
- характеристику и значение средств личных контактов: совещаний, собраний, встречи руководителей с первичными коллективами;
- виды печатных и электронных средств внутрикорпоративных коммуникаций:
информационный бюллетень, годовой отчет, доски объявлений и т.д.
Контрольные вопросы:
1. В чем заключается функциональное значение внутрикорпоративных коммуникаций?
2. Каково значение личных контактов в коммуникации внутри организации?
3. Каково значение печатных средств в коммуникации внутри организации?
4. Каково значение электронных средств в коммуникации внутри организации?
Библиографический список:
Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А. В. Батаршев. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 175 с.
Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров / Блинкина- М.М. Мельник. – М., 2003.
Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А. Э. Капитонова. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 586 с.
Маркони Д. PR: полное руководство / Д. Маркони; пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой; под общ. Ред. Б.Л. Еремина. – М.: Вершина, 2007. – 256 с.
Слободянюк Э.П. Настольная книга копирайтера / Э.П. Слободянюк. – Вершина, 2008. – 256 с.
Шур Д.Л. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций / Д.Л. Шур, Л. В. Труханович. – М.: Дело и сервис, 2000. – 912 с.
- «Теория и практика связей с общественностью»
- По дисциплине «теория и практика связей с общественностью»
- 1. Введение к рабочей программе
- 1.1. Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана.
- 1.2. Цель преподаваемой дисциплины:
- 1.3. Задачи преподаваемой дисциплины
- 1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса
- Содержание дисциплины
- Опд.Ф.01 Теория и практика связей с общественностью
- Наименование тем, их содержание и объем
- Тематический план
- Практические (семинарские) занятия
- Лабораторные занятия
- Курсовое проектирование
- 33 Связи с общественностью в системе государственной службы.
- 52. Стратегический подход к планированию pr
- 54. Подготовка pr-программ: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение
- Список дополнительной литературы, рекомендуемой для написания курсовых работ
- Дополнительные Формы контроля и закрепления знаний и навыков студентов
- Самостоятельная работа студента
- Учебно-методические материалы по дисциплине
- Протокол согласования рабочей программы
- Темы семинарских занятий и вопросы для подготовки
- Тема 1. Возникновение и развитие связей с общественностью
- Тема 2. Связи с общественностью: основные понятия и определения
- Тема 3. Связи с общественностью как специальность
- Тема 4. Связи с общественностью как объект правового регулирования
- Тема 5. Российское законодательство о средствах массовой информации
- Тема 6. Правовое регулирование рекламной деятельности. Защита прав потребителей
- Тема 7. Защита авторских и смежных прав
- Тема 8. Профессиональная этика в связях с общественностью
- Тема 9. Основные организационные структуры в сфере pr
- Тема 10. Типовое pr-агентство
- Тема 11. Влияние pr-служб на общественное мнение
- Тема 12. Управление кризисными ситуациями
- Тема 13. Создание имиджа
- Тема 14. Каналы выхода на различные аудитории
- Тема 15. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью
- Тема 16. Pr-материалы для сми
- Тема 17. Современная пресс-служба
- Тема 18. Организация работы пресс-службы
- Тема 19. Pr-служба и пресс-служба
- Тема 20. Мероприятия как канал выхода на аудиторию
- Тема 21. Организация и проведение пресс-конференций
- Тема 22. Специфика pr-мероприятий в различных социальных сферах
- Тема 23. Документы как канал выхода на аудиторию
- Тема 24. Рекламная деятельность
- Тема 25. Внутрикорпоративные коммуникации
- Тема 26. Исследования в связях с общественностью
- Тема 27. Основные этапы проведения исследований в связях с общественностью
- Тема 28. Социологическое исследование общественного мнения
- Тема 29. Маркетинговые исследования в pr-деятельности
- Тема 30. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью
- Практические задания для самостоятельной работы студентов и требования к их выполнению
- Тема 16. Pr-материалы для сми
- Тема 21. Организация и проведение пресс-конференций
- Методические указания по выполнению лабораторной работы
- Тема 23. Документы в связях с общественностью
- Тема 24. Рекламная деятельность
- Тема 25. Внутрикорпоративные коммуникации
- Тема 26. Исследования в связях с общественностью
- Тема 27. Основные этапы проведения исследований в связях с общественностью
- Тема 28. Социологическое исследование общественного мнения
- Тема 29. Маркетинговые исследования в pr-деятельности
- Тема 30. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью
- Приложения
- Перечень вопросов к экзамену (зачету)
- Экзаменационные билеты