logo
20_OPD_F_01_TPSOSO-2

Тема 5. Российское законодательство о средствах массовой информации

Цель: изучить основные правовые документы о деятельности СМИ, уметь применять их в PR-практике.

Учебные вопросы:

1. СМИ как институт современного общества

2. Система государственного управления в сфере массовой информации

3. Федеральный закон РФ «О средствах массовой информации»

4. Международные акты о деятельности СМИ

Изучив тему, студент должен знать:

- содержание федерального закона РФ «О средствах массовой информации»;

- содержание основных международных актов о деятельности СМИ.

Контрольные вопросы:

1. Почему СМИ называют «четвертой властью» в современном обществе?

2. Чем объясняется необходимость регулирования отношений по поводу СМИ?

3. Что регулирует Федеральный закон РФ «О средствах массовой информации» (1995 г.)

4. Что регулируют международные акты о деятельности СМИ?

Библиографический список:

Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы / Д.С. Аврамов. – М., 2002.

Луцкер А.П. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ / А.П. Луцкер. – М.: Кудиц-образ, 2005. – 416 с.

Астахов П.А. Справочник журналиста и руководителя СМИ / П.А. Астахов. – М., Эксмо, 2008. – 336 с.

Ворошилов В.В. Право и этика в журналистике: курс лекций / В.В. Ворошилов. – СПБ, Издательство Михайлова В.А., 2004. – 160 с.

Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста / Г.В. Лазутина. – М., 2003.