logo
20_OPD_F_01_TPSOSO-2

Наименование тем, их содержание и объем

Наименование

и содержание тем

Объем выделяемого времени, час.

Тема 1. Возникновение связей с общественностью

Причины появления public relations как особой дисциплины и отрасли бизнеса. Особенности становления public relations в Северной Америке и Европе. Public relations в эпоху глобализации. Значение института связей с общественностью в современном обществе и рыночной экономике.

6

Тема 2. Связи с общественностью: основные понятия и определения

Поиск адекватного определения PR. Преимущества и недостатки различных определений. «Связи с общественностью» как интегральная и пограничная дисциплина. Родственные понятия, сферы и методы управления общественным мнением.

12

Тема 3. Связи с общественностью как специальность

Принципы, классификация услуг, функции специалиста по связям с общественностью. Необходимые профессиональные качества, уровень образования и общей культуры. Формальные профессиональные стандарты, сертификация и лицензирование.

16

Тема 4. Связи с общественностью как объект правового регулирования

Право как социальный регулятор. Нормативно-правовое регулирование PR. Законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность. Организационно-правовые основы создания и деятельности подразделений по связям с общественностью в структуре учреждения (компании).

8

Тема 5. Российское законодательство о средствах массовой информации

СМИ как институт современного общества. Система государственного управления в сфере массовой информации. Федеральная государственная политика в отношении СМИ. Взаимоотношения законодательных исполнительных, судебных органов власти и средств массовой информации. Закон РФ «О средствах массовой информации».

6

Тема 6. Правовое регулирование рекламной деятельности. Защита прав потребителей

Регулирование рекламной деятельности в России. Законодательное закрепление предельных объемов рекламы. Социальная реклама. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Федеральный закон «О рекламе» и основные понятия рекламной деятельности. Закон РФ «О защите прав потребителей».

6

Тема 7. Защита авторских прав и PR

Понятие авторского права. Российское авторско-правовое законодательство. Классификация авторских прав. Защита авторских прав.

6

Тема 8. Профессиональная этика специалиста в связях с общественностью

Связи с общественностью и этика. Международные кодексы профессионального поведения специалиста по связям с общественностью. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Неформальные способы регулирования в области PR.

8

Тема 9. Основные организационные структуры в сфере PR

Место и роль связей с общественностью в жизнедеятельности современной организации. Основные организационные PR-структуры. Функции PR-структур. PR-службы в работе с персоналом.

14

Тема 10. Типовое PR-агентство

Создание подразделения по связям с общественностью, его структура, подчинение. Взаимодействие с прочими структурами (отделами). Особенности организации работы отделов в коммерческих фирмах, государственных и общественных организациях.

20

Тема 11. Влияние PR-служб на общественное мнение

Виды и категории целевых аудиторий. Информирование общественности. Формирование общественного мнения. Управление кризисными ситуациями

10

Тема 12. Управление кризисными ситуациями

Кризис: понятие, разновидности. Подготовка к экстремальным ситуациям. Коммуникации в кризисных ситуациях. Формы и методы разрешения кризисной ситуации.

10

Тема 13. Создание имиджа

Понятие и основные элементы имиджа. Особенности формирования корпоративного имиджа организации. Роль связей с общественностью в создании корпоративного имиджа. Разработка корпоративного имиджа, создающего бренды.

14

Тема 14. Каналы выхода на различные аудитории

Элементы коммуникационной модели: отправитель, сообщение, канал, адресат, среда, помехи. Виды каналов коммуникации. Выбор канала коммуникации. Оценка эффективности использования различных каналов.

8

Тема 15. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью

Характеристика и основные типы СМИ. Общие принципы взаимодействия со СМИ в практике связей с общественностью. Развитие и поддерживание связей со СМИ. Медиапланирование

10

Тема 16. PR-материалы для СМИ

Виды PR-материалов, используемых в работе со СМИ. Основные рекомендации по подготовке PR-материалов для СМИ. Специфика материалов для печатных изданий. Специфика материалов для электронных изданий.

16

Тема 17. Современная пресс-служба

Классификация и организационная структура пресс-служб. Функции и принципы деятельности современной пресс-службы. Профессиональные качества пресс-секретаря.

12

Тема 18. Организация работы пресс-службы

Положение о пресс-службе. Организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро. Пресс-служба при администрациях городов. Ньюсмейкинг как одна из задач пресс-службы.

12

Тема 19. PR-служба и пресс-служба

Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря. Сходство и различие в работе PR-службы и пресс-службы со СМИ. Сходство и различие в подготовке оперативных, служебных и имиджевых документов.

10

Тема 20. Мероприятия как канал выхода на аудиторию

Мероприятия для СМИ как способ PR-работы. Виды рабочих мероприятий: новостной повод, презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность. Технологии создания информационного повода. Медиа-брендинг.

14

Тема 21. Организация и проведение пресс-конференций

Пресс-конференция как один из основных методов работы со СМИ. Подготовительный этап пресс-конференции. Проведение пресс-конференции. Подведение итогов.

10

Тема 22. Специфика PR-мероприятий в различных социальных сферах

Цели, задачи и формы работы PR-служб государственными и негосударственными организациями. Особенности работы PR-служб с конкурентами. Инструменты финансовых связей с общественностью.

10

Тема 23. Документы в связях с общественностью

PR-документы, их виды и особенности. Типы текстов в связях с общественностью.

12

Тема 24. Рекламная деятельность

Реклама и связи с общественностью, сходства и различия. Реклама в прессе, на ТВ, на радио, наружная реклама и реклама на транспорте.

12

Тема 25. Внутрикорпоративные коммуникации

Особенности, разновидности, содержание внутрикорпоративных коммуникаций. Печатные средства внутрикорпоративных коммуникаций. Аудио- и видеосредства внутрифирменных связей. Средства личных контактов.

10

Тема 26. Исследования в связях с общественностью

Место и роль исследований в связях с общественностью. Классификация и характеристики исследований в связях с общественностью.

20

Тема 27. Основные этапы проведения исследований в связях с общественностью

Анализ ситуации. Разработка программы исследования. Сбор и обработка данных.

24

Тема 28. Социологическое исследование общественного мнения

Методология изучения общественного мнения. Обзоры материалов СМИ в социологическом исследовании. Медиа-досье. Интернет в социологическом исследовании. Контент-анализ.

24

Тема 29. Маркетинговые исследования в PR-деятельности

Связи с общественностью и маркетинг. Типология и методы маркетинговых исследований. Сбор информации. Анализ полученных данных и оценка результатов.

24

Тема 30. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью

Крупнейшие международные и национальные агентства. Профессиональные издания. СО в Интернете.

10