Тема 6. Правовое регулирование рекламной деятельности. Защита прав потребителей
Цель: изучить основные правовые документы, обеспечивающие рекламную деятельность и уметь их использовать в PR-практике.
Учебные вопросы:
1. Регулирование и саморегулирование рекламной деятельности в России
2. Законодательное закрепление предельных объемов рекламы. Социальная реклама
3. Федеральный закон РФ «О рекламе»
4. Закон РФ «О защите прав потребителей»
Изучив тему, студент должен знать:
- сущность и содержание понятий: «реклама», «рекламораспространитель», «рекламопроизводитель», «недобросовестная реклама», «недостоверная реклама» и т. д.;
- содержание основных законов, обеспечивающих рекламную деятельность.
Контрольные вопросы:
1. В чем заключается необходимость регулирования рекламной деятельности?
2. Каковы причины возникновения в обществе механизмов саморегулирования рекламной деятельности?
3. Каковы возможности использования законодательства о рекламе в деятельности специалиста по связям с общественностью?
4. Каковы права и обязанности рекламодателей и рекламопроизводителей?
Библиографический список:
Завидова С.С. Российское законодательство о рекламе: Практ. комментарий / С.С. Завидова, П.В. Крючкова. – М.: Новый Юрист, 1997. – 159 с.
Зыбкин А.В. Параллельный мир: реклама и право / А.В. Зыбкин. – М.: ИБП, 2000. – 252 с.
Полукаров В.Л. Реклама: общество и право / В.Л. Полукаров. – М.: Юристъ, 2000. – 346 с.
- «Теория и практика связей с общественностью»
- По дисциплине «теория и практика связей с общественностью»
- 1. Введение к рабочей программе
- 1.1. Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана.
- 1.2. Цель преподаваемой дисциплины:
- 1.3. Задачи преподаваемой дисциплины
- 1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса
- Содержание дисциплины
- Опд.Ф.01 Теория и практика связей с общественностью
- Наименование тем, их содержание и объем
- Тематический план
- Практические (семинарские) занятия
- Лабораторные занятия
- Курсовое проектирование
- 33 Связи с общественностью в системе государственной службы.
- 52. Стратегический подход к планированию pr
- 54. Подготовка pr-программ: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение
- Список дополнительной литературы, рекомендуемой для написания курсовых работ
- Дополнительные Формы контроля и закрепления знаний и навыков студентов
- Самостоятельная работа студента
- Учебно-методические материалы по дисциплине
- Протокол согласования рабочей программы
- Темы семинарских занятий и вопросы для подготовки
- Тема 1. Возникновение и развитие связей с общественностью
- Тема 2. Связи с общественностью: основные понятия и определения
- Тема 3. Связи с общественностью как специальность
- Тема 4. Связи с общественностью как объект правового регулирования
- Тема 5. Российское законодательство о средствах массовой информации
- Тема 6. Правовое регулирование рекламной деятельности. Защита прав потребителей
- Тема 7. Защита авторских и смежных прав
- Тема 8. Профессиональная этика в связях с общественностью
- Тема 9. Основные организационные структуры в сфере pr
- Тема 10. Типовое pr-агентство
- Тема 11. Влияние pr-служб на общественное мнение
- Тема 12. Управление кризисными ситуациями
- Тема 13. Создание имиджа
- Тема 14. Каналы выхода на различные аудитории
- Тема 15. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью
- Тема 16. Pr-материалы для сми
- Тема 17. Современная пресс-служба
- Тема 18. Организация работы пресс-службы
- Тема 19. Pr-служба и пресс-служба
- Тема 20. Мероприятия как канал выхода на аудиторию
- Тема 21. Организация и проведение пресс-конференций
- Тема 22. Специфика pr-мероприятий в различных социальных сферах
- Тема 23. Документы как канал выхода на аудиторию
- Тема 24. Рекламная деятельность
- Тема 25. Внутрикорпоративные коммуникации
- Тема 26. Исследования в связях с общественностью
- Тема 27. Основные этапы проведения исследований в связях с общественностью
- Тема 28. Социологическое исследование общественного мнения
- Тема 29. Маркетинговые исследования в pr-деятельности
- Тема 30. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью
- Практические задания для самостоятельной работы студентов и требования к их выполнению
- Тема 16. Pr-материалы для сми
- Тема 21. Организация и проведение пресс-конференций
- Методические указания по выполнению лабораторной работы
- Тема 23. Документы в связях с общественностью
- Тема 24. Рекламная деятельность
- Тема 25. Внутрикорпоративные коммуникации
- Тема 26. Исследования в связях с общественностью
- Тема 27. Основные этапы проведения исследований в связях с общественностью
- Тема 28. Социологическое исследование общественного мнения
- Тема 29. Маркетинговые исследования в pr-деятельности
- Тема 30. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью
- Приложения
- Перечень вопросов к экзамену (зачету)
- Экзаменационные билеты