Опд.Ф.01 Теория и практика связей с общественностью
Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике; основные профессиональные термины и понятия; принципы, классификация услуг, функции специалиста по связям с общественностью, профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование.
Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью; законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителей; профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалиста (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО); неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
Основные организационные структуры; типовое агентство; составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория; определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов», экономическое, финансовое сообщество, политическая, социо-культурная, клерикальная, профессиональная среда; понятия корпоративного имиджа, фирменного стиля.
Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.
Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations); различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря; правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ; медиа программы; организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро; подготовка материалов для СМИ; профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации.
Виды рабочих мероприятий: новостной повод, презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность.
Виды документов: информационные, имиджевые корпоративные документы, реклама. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.
Исследования в области связей с общественностью; использование статистики; вторичные исследования; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, медиа-досье, Интернет; социологические исследования аудитории, общественного мнения, контент-анализ.
Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью; крупнейшие международные и национальные агентства; профессиональные издания, PR в Интернете.
- «Теория и практика связей с общественностью»
- По дисциплине «теория и практика связей с общественностью»
- 1. Введение к рабочей программе
- 1.1. Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана.
- 1.2. Цель преподаваемой дисциплины:
- 1.3. Задачи преподаваемой дисциплины
- 1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса
- Содержание дисциплины
- Опд.Ф.01 Теория и практика связей с общественностью
- Наименование тем, их содержание и объем
- Тематический план
- Практические (семинарские) занятия
- Лабораторные занятия
- Курсовое проектирование
- 33 Связи с общественностью в системе государственной службы.
- 52. Стратегический подход к планированию pr
- 54. Подготовка pr-программ: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение
- Список дополнительной литературы, рекомендуемой для написания курсовых работ
- Дополнительные Формы контроля и закрепления знаний и навыков студентов
- Самостоятельная работа студента
- Учебно-методические материалы по дисциплине
- Протокол согласования рабочей программы
- Темы семинарских занятий и вопросы для подготовки
- Тема 1. Возникновение и развитие связей с общественностью
- Тема 2. Связи с общественностью: основные понятия и определения
- Тема 3. Связи с общественностью как специальность
- Тема 4. Связи с общественностью как объект правового регулирования
- Тема 5. Российское законодательство о средствах массовой информации
- Тема 6. Правовое регулирование рекламной деятельности. Защита прав потребителей
- Тема 7. Защита авторских и смежных прав
- Тема 8. Профессиональная этика в связях с общественностью
- Тема 9. Основные организационные структуры в сфере pr
- Тема 10. Типовое pr-агентство
- Тема 11. Влияние pr-служб на общественное мнение
- Тема 12. Управление кризисными ситуациями
- Тема 13. Создание имиджа
- Тема 14. Каналы выхода на различные аудитории
- Тема 15. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью
- Тема 16. Pr-материалы для сми
- Тема 17. Современная пресс-служба
- Тема 18. Организация работы пресс-службы
- Тема 19. Pr-служба и пресс-служба
- Тема 20. Мероприятия как канал выхода на аудиторию
- Тема 21. Организация и проведение пресс-конференций
- Тема 22. Специфика pr-мероприятий в различных социальных сферах
- Тема 23. Документы как канал выхода на аудиторию
- Тема 24. Рекламная деятельность
- Тема 25. Внутрикорпоративные коммуникации
- Тема 26. Исследования в связях с общественностью
- Тема 27. Основные этапы проведения исследований в связях с общественностью
- Тема 28. Социологическое исследование общественного мнения
- Тема 29. Маркетинговые исследования в pr-деятельности
- Тема 30. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью
- Практические задания для самостоятельной работы студентов и требования к их выполнению
- Тема 16. Pr-материалы для сми
- Тема 21. Организация и проведение пресс-конференций
- Методические указания по выполнению лабораторной работы
- Тема 23. Документы в связях с общественностью
- Тема 24. Рекламная деятельность
- Тема 25. Внутрикорпоративные коммуникации
- Тема 26. Исследования в связях с общественностью
- Тема 27. Основные этапы проведения исследований в связях с общественностью
- Тема 28. Социологическое исследование общественного мнения
- Тема 29. Маркетинговые исследования в pr-деятельности
- Тема 30. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью
- Приложения
- Перечень вопросов к экзамену (зачету)
- Экзаменационные билеты