Тема 1. Организационное поведение как система взаимодействия человека и организационного окружения.
Принципы построения системы организационного поведения: оптимальности соотношения интра- и инфрафункций, оптимального соотношения управленческих ориентации, потенциальных имитаций, экономичности. прогрессивности, перспективности, комплексное оперативности, простоты, иерархичности, автономности, согласованности, устойчивости, системности, прозрачности, комфортности. Принципы, определяющие направления развития системы организационного поведения: концентрации, специализации, параллельности, адаптивности, преемственности, непрерывности, прямоточности.
Системная модель организационного поведения: базовый уровень, силовой, уровень среднесрочных задач, внутренняя и внешняя среда, уровень тактических задач, операционных задач, виртуальный уровень. Взаимные ожидания человека и организации - модель установления взаимодействия.
Тема 2. Вхождение работника в организацию.
Психоанализ, поведенческая психология, теория личностных черт, гуманистическая психология, бихевиоризм, операционализм. Обучение при вхождении в организацию, процесс вхождения, обязанности при вхождении, влияние организации на процесс вхождения, адаптация к организационному окружению.
Тема 3. Включение человека в организационное окружение.
Развитие чувства ответственности перед организацией, внутренние обязательства, сопричастность, приверженность организации, завершение процесса включения нового человека в организацию, переход в полноправные сотрудники, усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником, отрицание, конформизм, мимикрия, адаптивный индивидуализм.
Тема 4. Ролевые основы взаимодействия человека и организационного окружения
Роль работника в организации, ясность и приемлемость роли, ролевые конфликты и их разрешение, изменение работы, развитие человека, перестановка работников, статус и его использование.
РАЗДЕЛ 2. Управление поведением человека в организации.
Тема 1. Взаимодействие индивида и малой группы.
Общее понятие малой группы, теория малых групп и их роль в организации, причины появления, формальные и неформальные группы, общая характеристика группы, характеристики членов группы, структурные, ситуационные характеристики, установление взаимоотношений, синергический эффект, групповщина, сила и конформизм, оптимальная численность группы.
Тема 2. Научение человека поведению в организации.
Четыре предельных типа поведения человека в организации, матрица типов включения человека в организацию, три типа научения поведению, побуждающие начала, стимулы и поведенческая реакция, процесс осознанного научения поведению, положительная и отрицательная компенсация поведения, наказание, гашение нежелательного поведения, частота компенсации.
Тема 3. Мотивации поведения человека в организации.
Потребности, мотивы и стимулы, проблемы мотивации человека, содержательные теории мотивации: иерархия потребностей А.Маслоу, модель Макклелланда-Аткинсона, двухфакторная теория Ф. Герцберга, модель Альдерфера, теория двойной (параллельной) мотивации Л.С. Выготского, процессуальные теории мотивации: концепция Врума, теория справедливости, комплексная модель Портера-Лоулера, управление по целям (МВО), концепция организационного роста Литвина-Стрингера, 15 критериев мотивирующей организации труда, теория А.Маслоу и балансирование индивидуальной и групповой мотивации, пути и формы поощрения работников, коммуникационная сеть, сравнение стилей управления, мотивирующее воздействие коммуникационной системы, организационные системы принятия решений и их влияние на мотивацию работников - российские традиции формирования систем принятия решений, японская систем «ринги», западная система.
РАЗДЕЛ 3. Управление и самоуправление в организации.
Тема 1. Формирование команд и управление ими.
Организационный контекст командной деятельности - классические концепции - Дж. Ныостром и К.Дейвис, Ф.Лутанс, ИД.Ладанов. Ситуационное организационное проектирование, командные коммуникации, проектное управление, поддерживающее окружение, командное вознаграждение, организационные проблемы команды, командное строительство, самоуправляемые команды, власть и влияние в команде.
Тема 2. Управление процессом саморазвития организации.
Питер Сеньге - "Learning organization", исторические концепции организационного развития - К. Арджирис, К. Левин, Э.Шайн, Р. Лайкерт, Блэйк-Мутон, Макгрегор, С. Барнард, Ф. Селзпнк, А.И. Пригожин. Принципы организационного развития, процесс организационных изменений.
Тема 3. Организационная культура - закономерности формировании и использование в управлении организацией.
Множественность аспектов организационной культуры, три уровня изучения, субъективная и объективная стороны организационной культуры, содержание организационной культуры, содержание отношений организационной культуры (по В.Сате), субкультуры и контркультуры, проблемы внешней и внутренней интеграции, типы культур как отношения власти, подходы к формированию организационной культуры, методы поддержания организационной культуры, модель воспроизводства организационной культуры, измерения влияния культуры на организационную эффективность, модель Хофстида. Модель Лэйн-Дистефано, модель Оучи.
- Основы менеджмента
- Тема 2. Предмет, метод, особенности курса.
- Тема 3. Сравнительный анализ национальных систем управления. Требования предъявляемые к современному менеджеру.
- Тема 4. Культура организации, социальная ответственность и этика менеджмента.
- Тема 4. Особенности различных типов департаментизации.
- Тема 5. Мотивация персонала в организациях
- Маркетинг
- Тема 4. Планирование, финансы и контроль маркетинга
- Тема 4. Процесс стратегического планирования
- Тема 2. Ценовая политика
- Тема 3. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы
- Тема 4. Политика распределения
- Тема 5. Политика продвижения
- Раздел 4. Специфика маркетинга по направлениям деятельности
- Тема 1. Маркетинг на рынке товаров производственно-технического назначения в регионе
- Тема 2. Маркетинг на рынке товаров потребительского назначения в регионе
- Тема 3. Маркетинг инвестиций в регионе
- Тема 4. Маркетинг услуг в регионе
- Тема 5. Финансовый маркетинг в регионе
- Тема 6. Кадровый маркетинг в регионе
- Тема 7. Социально-этический маркетинг в регионе
- Тема 8. Международный маркетинг
- Теория организации
- Экономическая теория
- Тема 1. Предмет и метод экономической теории
- Тема 2. История развития экономической теории
- Тема 3. Общие проблемы экономического развития
- Тема 4. Экономические системы и их классификация. Собственность и ее формы
- Раздел II. Микроэкономика
- Тема 5. Рыночная экономика и ее основные черты
- Тема 6. Теория спроса и предложения
- Тема 7. Теория потребительского поведения
- Тема 8. Фирма в системе рыночных отношений
- Тема 9. Теория производства
- Тема 10. Издержки производства
- Тема 11. Рынок совершенной конкуренции
- Тема 12. Монополия
- Тема 13. Олигополия. Монополистическая конкуренция
- Тема 14. Рынки факторов производства
- Тема 15. Рынок труда.
- Тема 16. Рынок капитала и природных ресурсов
- Раздел III. Макроэкономика
- Тема 17. Макроэкономика и ее проблемы. Модель кругооборота на уровне национальной экономики
- Тема 18. Система национальных счетов и ее показатели
- Тема 19. Макроэкономическое равновесие: модель ад-аs
- Тема 20. Макроэкономическое равновесие: кейнсианская модель «национальный доход – совокупные расходы»
- Тема 21. Экономический рост
- Тема 22. Циклическое развитие рыночной экономики
- Тема 23. Безработица
- Тема 24. Роль государства в рыночной экономике
- Тема 25. Финансовая система и финансовая политика государства
- Тема 26. Теория денег. Денежный рынок
- Тема 27. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика
- Тема 28. Инфляция
- Тема 29. Рынок ценных бумаг
- Тема 30. Социальная политика
- Тема 31. Теоретические основы международной экономики
- Организационное поведение
- Раздел 1. Организационное поведение как система. Начальный период взаимодействия человека и организационного окружения.
- Тема 1. Организационное поведение как система взаимодействия человека и организационного окружения.
- Тема 4. Власть и лидерство в организационном поведении.
- Экономика организации
- Раздел 1. Основы экономики организаций (предприятий)
- Тема 1: Предмет, метод и задачи курса «Экономика организации»
- Тема 2: Организация как хозяйствующий субъект рыночной экономики
- Тема 3. Товарная политика организации
- Тема 4. Организация производства в организации
- Раздел 2. Ресурсы организации и показатели их использования
- Тема 5. Основные фонды и производительные мощности организации
- Тема 6. Оборотный капитал организации
- Тема 7. Персонал организации
- Раздел 3. Экономические результаты деятельности организации
- Тема 8. Издержки организации
- Тема 9. Результаты хозяйственной деятельности организации
- Раздел 4. Управление организацией и регулирование его деятельности
- Тема 10. Управление организацией
- Тема 11. Планирование и прогнозирование деятельности организации
- Тема 12. Управление снабженческо-сбытовой деятельностью организации
- Тема 13. Инвестирование в организации
- Тема 14. Ценообразование на продукцию организации
- Тема 15. Налогообложение организаций
- Тема 16. Банкротство организации
- Стратегический менеджмент
- Раздел I. Введение в стратегический менеджмент
- Тема 1. Стратегическое управление: необходимость, сущность, виды, процесс, проблемы и пути их решения
- Тема 2. Эволюция стратегического менеджмента.
- Управление персоналом
- Управление качеством
- Тема 2. Система менеджмента качества. Принципы менеджмента качества.
- Инновационный менеджмент
- Тема 5. Управление инновационным процессом на предприятии.
- Тема 2. Инвестиции и инновационных процессах.
- Инвестиционный менеджмент
- Тема 1. Инвестиции: понятие, источники, показатели эффективности
- Исследование систем управления
- Раздел 2. Методы исследования систем управления и их характеристик.
- Тема 1. Методы проведения исследования систем управления.
- Тема 2. Методы исследования и проектирования целей и функций управления, организационных структур и систем принятия решений.
- Производственный менеджмент
- Тема 1. Производство продукции и операционные системы.
- Тема 2. Классификация и структура производственного процесса на предприятии.
- Бизнес-планирование