logo
Копия МО исправленное (1)

Тема 5. Финансовый маркетинг в регионе

Организация финансового маркетинга в регионе как необходимого направления управления регионом. Проблемы становления межбюджетных отношений федерального центра и регионов и их влияние на осуществление маркетингового подхода к управлению регионами.

Оценка бюджетной самостоятельности региона. Финансовые отношения «федерация-регионы», «область-районы». Методика определения финансовой депрессивности районов.

Маркетинг финансовых рисков в регионе, прогнозирование доходов и потока наличных средств в регионе. Определение финансовых возможностей хозяйствующих субъектов в регионе.

Понятие об управлении рисками (риск-менеджменте) как совокупности методов страхования, маркетинга, организационного проектирования, финансового менеджмента и других, используемых для уменьшения рисков. Основные элементы риск-менеджмента: страхование, резервирование, кредитование, валютные и банковские операции, а также другие операции, уменьшающие риск. Риск-менеджмент как часть финансового менеджмента и как часть управления предприятием. Классификация рисков. Бизнес-риски: технические, производственные, социальные, экономические, политические. Спекулятивные риски: маркетинговые и финансовые. Чистые риски: силы природы, негативные отклонения от норм поведения, персональные риски, ответственность перед третьими лицами. Классификация рисков по стадиям оборота капитала.

Внутренние и внешние риски. Динамические и статические риски. Управляемые и неуправляемые, факторы рисков. Экспертные методы оценки рисков. Страховая защита. Принципы, на основе которых риски страхуются у профессиональных страховщиков или используются иные методы риск- менеджмента. Выгоды страховщиков и страхователей. Защита от рисков вне рынка профессионального страхования. Риски, защита от которых ведется, как правило, вне страховых инструментов (внутри фирмы, банками, биржами, государственными и прочими резервами, а также на договорной основе).

Защитные меры не страхового типа: защитные и индексные оговорки, форвардные операции и фьючерсные сделки. Стратегии и приемы риск- менеджмента. Диверсификация рисков. Методы прогнозирования и предотвращения риск-событий (страховых событий). Методы оценки ущерба. Риски при инвестировании капитала и методы их уменьшения. Управление проектами с учетом рисков. Правовые основы управления рисками. Государственные системы защиты от рисков. Традиционные условия контрактов, формы и методы расчетов в риск-менеджменте.

Отечественные и зарубежные методики определения ликвидности, деловой активности, платежеспособности и рентабельности хозяйствующих субъектов. Взаимный финансовый маркетинг. Маркетинговый инструментарий исследования финансового рынка в регионе. Маркетинговый инструментарий исследования рынка банковских услуг в регионе. Использование инструментария межотраслевого баланса для исследования материальных и финансовых потоков. Анализ финансовой отчетности в регионе. Методика планирования финансов.