Тема 29. Рынок ценных бумаг
Ценные бумаги и их классификация. Роль ценных бумаг в рыночной экономике. Возникновение и развитие рынка ценных бумаг (фондового рынка). Главные лица на рынке ценных бумаг. Рынок ценных бумаг и его взаимосвязь с рынком капиталов и финансовым рынком. Функции рынка ценных бумаг. Роль ценных бумаг в рыночной экономике. Структура рынка ценных бумаг. Первичный и вторичный рынки ценных бумаг.
Фондовая биржа. Возникновения фондовых бирж в России. Биржевые операции. Биржевая котировка. Листинг. Индекс Доу-Джонса. Официальные и неофициальные, открытые и закрытые фондовые биржи. Спекуляция на рынке ценных бумаг. «Медведи» и «быки» на рынке ценных бумаг. Внебиржевой рынок ценных бумаг. Государство как субъект экономических отношений на рынке ценных бумаг. Основные направления государственного регулирования рынка ценных бумаг. Хеджирование как форма страхования рисков на рынке ценных бумаг.
- Основы менеджмента
- Тема 2. Предмет, метод, особенности курса.
- Тема 3. Сравнительный анализ национальных систем управления. Требования предъявляемые к современному менеджеру.
- Тема 4. Культура организации, социальная ответственность и этика менеджмента.
- Тема 4. Особенности различных типов департаментизации.
- Тема 5. Мотивация персонала в организациях
- Маркетинг
- Тема 4. Планирование, финансы и контроль маркетинга
- Тема 4. Процесс стратегического планирования
- Тема 2. Ценовая политика
- Тема 3. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы
- Тема 4. Политика распределения
- Тема 5. Политика продвижения
- Раздел 4. Специфика маркетинга по направлениям деятельности
- Тема 1. Маркетинг на рынке товаров производственно-технического назначения в регионе
- Тема 2. Маркетинг на рынке товаров потребительского назначения в регионе
- Тема 3. Маркетинг инвестиций в регионе
- Тема 4. Маркетинг услуг в регионе
- Тема 5. Финансовый маркетинг в регионе
- Тема 6. Кадровый маркетинг в регионе
- Тема 7. Социально-этический маркетинг в регионе
- Тема 8. Международный маркетинг
- Теория организации
- Экономическая теория
- Тема 1. Предмет и метод экономической теории
- Тема 2. История развития экономической теории
- Тема 3. Общие проблемы экономического развития
- Тема 4. Экономические системы и их классификация. Собственность и ее формы
- Раздел II. Микроэкономика
- Тема 5. Рыночная экономика и ее основные черты
- Тема 6. Теория спроса и предложения
- Тема 7. Теория потребительского поведения
- Тема 8. Фирма в системе рыночных отношений
- Тема 9. Теория производства
- Тема 10. Издержки производства
- Тема 11. Рынок совершенной конкуренции
- Тема 12. Монополия
- Тема 13. Олигополия. Монополистическая конкуренция
- Тема 14. Рынки факторов производства
- Тема 15. Рынок труда.
- Тема 16. Рынок капитала и природных ресурсов
- Раздел III. Макроэкономика
- Тема 17. Макроэкономика и ее проблемы. Модель кругооборота на уровне национальной экономики
- Тема 18. Система национальных счетов и ее показатели
- Тема 19. Макроэкономическое равновесие: модель ад-аs
- Тема 20. Макроэкономическое равновесие: кейнсианская модель «национальный доход – совокупные расходы»
- Тема 21. Экономический рост
- Тема 22. Циклическое развитие рыночной экономики
- Тема 23. Безработица
- Тема 24. Роль государства в рыночной экономике
- Тема 25. Финансовая система и финансовая политика государства
- Тема 26. Теория денег. Денежный рынок
- Тема 27. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика
- Тема 28. Инфляция
- Тема 29. Рынок ценных бумаг
- Тема 30. Социальная политика
- Тема 31. Теоретические основы международной экономики
- Организационное поведение
- Раздел 1. Организационное поведение как система. Начальный период взаимодействия человека и организационного окружения.
- Тема 1. Организационное поведение как система взаимодействия человека и организационного окружения.
- Тема 4. Власть и лидерство в организационном поведении.
- Экономика организации
- Раздел 1. Основы экономики организаций (предприятий)
- Тема 1: Предмет, метод и задачи курса «Экономика организации»
- Тема 2: Организация как хозяйствующий субъект рыночной экономики
- Тема 3. Товарная политика организации
- Тема 4. Организация производства в организации
- Раздел 2. Ресурсы организации и показатели их использования
- Тема 5. Основные фонды и производительные мощности организации
- Тема 6. Оборотный капитал организации
- Тема 7. Персонал организации
- Раздел 3. Экономические результаты деятельности организации
- Тема 8. Издержки организации
- Тема 9. Результаты хозяйственной деятельности организации
- Раздел 4. Управление организацией и регулирование его деятельности
- Тема 10. Управление организацией
- Тема 11. Планирование и прогнозирование деятельности организации
- Тема 12. Управление снабженческо-сбытовой деятельностью организации
- Тема 13. Инвестирование в организации
- Тема 14. Ценообразование на продукцию организации
- Тема 15. Налогообложение организаций
- Тема 16. Банкротство организации
- Стратегический менеджмент
- Раздел I. Введение в стратегический менеджмент
- Тема 1. Стратегическое управление: необходимость, сущность, виды, процесс, проблемы и пути их решения
- Тема 2. Эволюция стратегического менеджмента.
- Управление персоналом
- Управление качеством
- Тема 2. Система менеджмента качества. Принципы менеджмента качества.
- Инновационный менеджмент
- Тема 5. Управление инновационным процессом на предприятии.
- Тема 2. Инвестиции и инновационных процессах.
- Инвестиционный менеджмент
- Тема 1. Инвестиции: понятие, источники, показатели эффективности
- Исследование систем управления
- Раздел 2. Методы исследования систем управления и их характеристик.
- Тема 1. Методы проведения исследования систем управления.
- Тема 2. Методы исследования и проектирования целей и функций управления, организационных структур и систем принятия решений.
- Производственный менеджмент
- Тема 1. Производство продукции и операционные системы.
- Тема 2. Классификация и структура производственного процесса на предприятии.
- Бизнес-планирование