logo
Копия МО исправленное (1)

Инновационный менеджмент

РАЗДЕЛ 1. Основы теории и методологии инноватики.

Тема 1. Развитие теории инноватики и ее современные концепции.

Большие циклы конъюнктуры, деловые циклы, технологический уклад и его жизненный цикл, новшество, нововведение, инновационный процесс, инновационная деятельность, нововведения-продукты, но во введения-процессы, интеллектуальный продукт, интеллектуальная собственность, рискоинвестиции, жизненные циклы продукции и технологии.

Тема 2. Наука, технология, экономика и образование как компоненты целостной системы инновационной деятельности.

Взаимосвязь науки, технологии, экономики и образования. Фундаментальные исследований, прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки, освоение промышленное, процесс решения научной проблемы, техническое задание, техническое предложение. Инновационный потенциал общества и предприятия.

РАЗДЕЛ 2. Инновации как объекты инновационного менеджмента.

Тема 1.Инновационный процесс на предприятии.

Понятие инновационного процесса. Основные этапы инновационного процесса и их характеристика Планирование и основные этапы инновационных процессов. Жизненный цикл новшества, жизненный цикл нововведения, инновационный процесс и его основные этапы, организация инновационного процесса, преодоление сопротивления переменам, способы нововведений. Факторы эффективности инновационного процесса.

Тема 2. Инновационный потенциал организации.

Понятие инновационного потенциала организации. Элементы инновационного потенциала.

Инновационная активность. Восприимчивость организации к нововведениям. Показатели оценки инновационного потенциала

Тема 3. Стратегическое управление инновационными процессами.

Инновационная цель, инновационные стратегии, научно-техническая идея, замысел, проект, программа, логистическая S-образная кривая, переходный процесс, технологический разрыв, стратегические аспекты технологии, со­отношение стадий жизненного цикла спроса, товара и технологии.

Тема 4. Инновационные стратегии фирм.

Понятие инновационной стратегии. Типы инновационного поведения фирм в соответствии с классификацией Л.Г. Раменского: виоленты, патиенты, эксплеренты, коммутанты.

Характеристика компаний-виолентов. Характеристика компаний-патиентов. Характеристика компаний-эксплерентов. Характеристика компаний-коммутантов.

Этапы развития виолентов по классификации швейцарского специалиста X. Фризевинкеля («гордый лев», «могучий слон», «неповоротливый бегемот»). Характеристика компаний-патиентов по классификации X. Фризевинкеля («хитрые лисы»). Характеристика компаний-эксплерентов по классификации X. Фризевинкеля («первые ласточки»). Характеристика компаний-коммутантов по классификации X. Фризевинкеля («серые мыши»).