Инновационный менеджмент
РАЗДЕЛ 1. Основы теории и методологии инноватики.
Тема 1. Развитие теории инноватики и ее современные концепции.
Большие циклы конъюнктуры, деловые циклы, технологический уклад и его жизненный цикл, новшество, нововведение, инновационный процесс, инновационная деятельность, нововведения-продукты, но во введения-процессы, интеллектуальный продукт, интеллектуальная собственность, рискоинвестиции, жизненные циклы продукции и технологии.
Тема 2. Наука, технология, экономика и образование как компоненты целостной системы инновационной деятельности.
Взаимосвязь науки, технологии, экономики и образования. Фундаментальные исследований, прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки, освоение промышленное, процесс решения научной проблемы, техническое задание, техническое предложение. Инновационный потенциал общества и предприятия.
РАЗДЕЛ 2. Инновации как объекты инновационного менеджмента.
Тема 1.Инновационный процесс на предприятии.
Понятие инновационного процесса. Основные этапы инновационного процесса и их характеристика Планирование и основные этапы инновационных процессов. Жизненный цикл новшества, жизненный цикл нововведения, инновационный процесс и его основные этапы, организация инновационного процесса, преодоление сопротивления переменам, способы нововведений. Факторы эффективности инновационного процесса.
Тема 2. Инновационный потенциал организации.
Понятие инновационного потенциала организации. Элементы инновационного потенциала.
Инновационная активность. Восприимчивость организации к нововведениям. Показатели оценки инновационного потенциала
Тема 3. Стратегическое управление инновационными процессами.
Инновационная цель, инновационные стратегии, научно-техническая идея, замысел, проект, программа, логистическая S-образная кривая, переходный процесс, технологический разрыв, стратегические аспекты технологии, соотношение стадий жизненного цикла спроса, товара и технологии.
Тема 4. Инновационные стратегии фирм.
Понятие инновационной стратегии. Типы инновационного поведения фирм в соответствии с классификацией Л.Г. Раменского: виоленты, патиенты, эксплеренты, коммутанты.
Характеристика компаний-виолентов. Характеристика компаний-патиентов. Характеристика компаний-эксплерентов. Характеристика компаний-коммутантов.
Этапы развития виолентов по классификации швейцарского специалиста X. Фризевинкеля («гордый лев», «могучий слон», «неповоротливый бегемот»). Характеристика компаний-патиентов по классификации X. Фризевинкеля («хитрые лисы»). Характеристика компаний-эксплерентов по классификации X. Фризевинкеля («первые ласточки»). Характеристика компаний-коммутантов по классификации X. Фризевинкеля («серые мыши»).
- Основы менеджмента
- Тема 2. Предмет, метод, особенности курса.
- Тема 3. Сравнительный анализ национальных систем управления. Требования предъявляемые к современному менеджеру.
- Тема 4. Культура организации, социальная ответственность и этика менеджмента.
- Тема 4. Особенности различных типов департаментизации.
- Тема 5. Мотивация персонала в организациях
- Маркетинг
- Тема 4. Планирование, финансы и контроль маркетинга
- Тема 4. Процесс стратегического планирования
- Тема 2. Ценовая политика
- Тема 3. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы
- Тема 4. Политика распределения
- Тема 5. Политика продвижения
- Раздел 4. Специфика маркетинга по направлениям деятельности
- Тема 1. Маркетинг на рынке товаров производственно-технического назначения в регионе
- Тема 2. Маркетинг на рынке товаров потребительского назначения в регионе
- Тема 3. Маркетинг инвестиций в регионе
- Тема 4. Маркетинг услуг в регионе
- Тема 5. Финансовый маркетинг в регионе
- Тема 6. Кадровый маркетинг в регионе
- Тема 7. Социально-этический маркетинг в регионе
- Тема 8. Международный маркетинг
- Теория организации
- Экономическая теория
- Тема 1. Предмет и метод экономической теории
- Тема 2. История развития экономической теории
- Тема 3. Общие проблемы экономического развития
- Тема 4. Экономические системы и их классификация. Собственность и ее формы
- Раздел II. Микроэкономика
- Тема 5. Рыночная экономика и ее основные черты
- Тема 6. Теория спроса и предложения
- Тема 7. Теория потребительского поведения
- Тема 8. Фирма в системе рыночных отношений
- Тема 9. Теория производства
- Тема 10. Издержки производства
- Тема 11. Рынок совершенной конкуренции
- Тема 12. Монополия
- Тема 13. Олигополия. Монополистическая конкуренция
- Тема 14. Рынки факторов производства
- Тема 15. Рынок труда.
- Тема 16. Рынок капитала и природных ресурсов
- Раздел III. Макроэкономика
- Тема 17. Макроэкономика и ее проблемы. Модель кругооборота на уровне национальной экономики
- Тема 18. Система национальных счетов и ее показатели
- Тема 19. Макроэкономическое равновесие: модель ад-аs
- Тема 20. Макроэкономическое равновесие: кейнсианская модель «национальный доход – совокупные расходы»
- Тема 21. Экономический рост
- Тема 22. Циклическое развитие рыночной экономики
- Тема 23. Безработица
- Тема 24. Роль государства в рыночной экономике
- Тема 25. Финансовая система и финансовая политика государства
- Тема 26. Теория денег. Денежный рынок
- Тема 27. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика
- Тема 28. Инфляция
- Тема 29. Рынок ценных бумаг
- Тема 30. Социальная политика
- Тема 31. Теоретические основы международной экономики
- Организационное поведение
- Раздел 1. Организационное поведение как система. Начальный период взаимодействия человека и организационного окружения.
- Тема 1. Организационное поведение как система взаимодействия человека и организационного окружения.
- Тема 4. Власть и лидерство в организационном поведении.
- Экономика организации
- Раздел 1. Основы экономики организаций (предприятий)
- Тема 1: Предмет, метод и задачи курса «Экономика организации»
- Тема 2: Организация как хозяйствующий субъект рыночной экономики
- Тема 3. Товарная политика организации
- Тема 4. Организация производства в организации
- Раздел 2. Ресурсы организации и показатели их использования
- Тема 5. Основные фонды и производительные мощности организации
- Тема 6. Оборотный капитал организации
- Тема 7. Персонал организации
- Раздел 3. Экономические результаты деятельности организации
- Тема 8. Издержки организации
- Тема 9. Результаты хозяйственной деятельности организации
- Раздел 4. Управление организацией и регулирование его деятельности
- Тема 10. Управление организацией
- Тема 11. Планирование и прогнозирование деятельности организации
- Тема 12. Управление снабженческо-сбытовой деятельностью организации
- Тема 13. Инвестирование в организации
- Тема 14. Ценообразование на продукцию организации
- Тема 15. Налогообложение организаций
- Тема 16. Банкротство организации
- Стратегический менеджмент
- Раздел I. Введение в стратегический менеджмент
- Тема 1. Стратегическое управление: необходимость, сущность, виды, процесс, проблемы и пути их решения
- Тема 2. Эволюция стратегического менеджмента.
- Управление персоналом
- Управление качеством
- Тема 2. Система менеджмента качества. Принципы менеджмента качества.
- Инновационный менеджмент
- Тема 5. Управление инновационным процессом на предприятии.
- Тема 2. Инвестиции и инновационных процессах.
- Инвестиционный менеджмент
- Тема 1. Инвестиции: понятие, источники, показатели эффективности
- Исследование систем управления
- Раздел 2. Методы исследования систем управления и их характеристик.
- Тема 1. Методы проведения исследования систем управления.
- Тема 2. Методы исследования и проектирования целей и функций управления, организационных структур и систем принятия решений.
- Производственный менеджмент
- Тема 1. Производство продукции и операционные системы.
- Тема 2. Классификация и структура производственного процесса на предприятии.
- Бизнес-планирование