logo
Копия МО исправленное (1)

Тема 4. Процесс стратегического планирования

Матрица PIMS. Разрыв между теорией и практикой. Системы поддержки принятия решений в стратегическом маркетинговом планировании.

Тема 5.Функциональиые стратегии маркетинга

Целевой рынок. Сегментация рынка (стратегическая сегментация, продуктовая сегментация, конкурентная сегментация, методы сегментации рынка). Выбор сегмента. Измерение и прогнозирование спроса (методы измерения спроса, методы прогнозирования спроса). Позиционирование. Методы использования комплексного маркетингового давления.

РАЗДЕЛ 3. Политика маркетинга

Тема 1. Товарная политика

Товар в системе маркетинга. Мультиатрибутивная модель товара. Жизненный цикл товара. Цели товарной политики. Обеспечение конкурентоспособности товара. Развитие товарного ассортимента, товарная линия, товарная номенклатура, оптимизация ассортимента, установление темпов обновления ассортимента в целом и отдельных продуктов, определение оптимального соотношения между новыми и старыми продуктами в производственной программе, определение уровня обновления продуктов текущего ассортимента, технологии планирования ассортимента, целенаправленная адаптация ассортиментного набора к требованиям рынка (покупателей), поддержание оптимальных сроков изъятия из программы морально устаревших товаров. Поиск для товаров перспективных сегментов и ниш.

Разработка новых товаров (процедура разработки нового товара, принятие потребителями нововведений, планирование выхода на рынок с новыми товарами, выбор времени выхода на рынок с новыми товарами).

Разработка и осуществление стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса (российское и зарубежное законодательство в области товаров, создание и продвижение брэндов). Товарные стратегии (стратегия инновации, стратегия вариации, стратегия элиминации, стратегия дифференциации товара, стратегия сегментации и позиционирования товара, недифференцированная стратегия, концентрированная стратегия).