Этапы развития информационного ресурса
Основные этапы информационного развития общества.
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Современное общество часто называют информационным. В наше время информация стала базовым ресурсом общества наряду с традиционными – земля, труд, капитал.
Дадим определение понятия «информация» (позже, на следующих занятиях мы остановимся подробнее на этом понятии):
Информация – это знания, данные, сведения, сообщения об окружающем нас мире, зафиксированные на материальных носителях.
Не только в современном обществе, но и самого появления разумной жизни на земле, информация стала жизненно необходимым ресурсом общества. Рассмотрим основные этапы информационного развития общества в виде следующей таблицы :
Время | Этап | Достоинства | Материальные носители |
2-3 млн. лет назад* | Речь | Формирование трудового коллектива, способ сохранения и передачи накопленного опыта | Мозг человека
|
30 тыс. лет назад | Письменность
| Накопление и распространение знаний | Камень, кость, дерево, глина, папирус, шелк, бумага |
Середина XVI века | Книго- печатание
| Массовая доступность к информации → промышленная революция | К н и г а
|
С конца XIX века - … | Средства связи | Быстрая передача информации на любые расстояния | Электро-магнитные колебания
|
С середины ХХ века -
| Информатика | Компьютерные сети принципиально изменили обработку, хранение и передачу информации.
| Перфоленты, пер- фокарты, магнитные карты, магнитные ленты, магнитные
|
* Это время до сих спорный вопрос среди ученых
В середине ХХ века возникает новая наука «Информатика»:
Информатика – наука об информации и технических средствах ее сбора, хранения, обработки, передачи.
Информатика возникает на стыке многих наук : математика, кибернетика, физика, химия, электроника, философия, история, лингвистика.
-
Содержание
- Понятие сетевой экономики, сетевое экономическое пространство, сетевой рынок.
- Принципы развития и функционирования сетевой экономики.
- 3 Характеристики продукции сетевой экономики. Сетевое благо, свойства сетевых благ. Закон Меткалфа.
- Комплементарность, совместимость, стандартность
- Существенная экономия на масштабы производства
- Сетевые внешние эффекты
- Эффект ловушек
- 4 Характеристика информации как продукта и предмета труда. Проблемы ценообразования для информации.
- Этапы развития информационного ресурса
- Экономическая оценка информации.
- Информационные посредники и конечные пользователи. Структура и субъекты информационного рынка в решении задач управления фирмой
- Виды цен на информационном рынке.
- 13 Сектора электронной коммерции: в2в, в2с, с2с
- 14 Взаимодействие бизнеса и граждан с государством (b2a b2g c2a c2g).
- 15 Интернет магазины
- 16 Маркетинговые технологии в интернете
- 17 Оценка эффективности маркетинга.
- 18 Стратегия предприятия в Интернет. Ресурсное обеспечение и экономика
- 19 Разработка интернет проектов.
- 20. Безопасность в сетевой экономике
- 21 Нормы права при осуществлении бизнеса в Российском Интернете.
- 22 Особенности рисков в Интернете.
- 23 Методы снижения рисков.
- 24 Трудовые отношения в сетевой экономике
- 26 Анализ состояния, тенденции и перспективы развития сетевой экономики в России
- 27 Регистрация и использование доменов
- 28 Корпоративный портал
- 29. Интеграция интернет-магазина с учетными системами (бухгалтерские программы, программы управления торговлей) и платежными системами.
- 30 Что такое оптимизация сайта и для чего она нужна?
- 31. Риски и страхование электронного бизнеса
- 32. Виртуальные предприятия
- 33 Дистанционное образование
- 34 Электронное правительство
- 35 Интернет – трейдинг
- 36 Crm системы
- 37. Защита информации в Интернет
- 38. Платёжные системы
- 39. Юзабилити веб-сайта (интернет магазина)
- 40. Маркетинг в социальных медиа