21 Нормы права при осуществлении бизнеса в Российском Интернете.
Значимость общественных отношений, возникающих в связи с появлением Интернета, ни у кого не вызывает сомнения. Объективная потребность в правовом регулировании новой отрасли обусловила возникновение новой юридической специализации — интернет права.
Вопросы нормативного регулирования глобальных сетей, и в частности Интернета, носят лишь постановочный характер, однако некоторые страны уже имеют опыт принятия правовых норм, связанных с работой в Интернете. Так, в Германии и США уже принят закон «Об электронноцифровой подписи», в России существует законопроект о ней.
В 2000 г на обс. Федеральный закон "Об электронной торговле"
В феврале 2003 г. Председатель Правительства М. Касьянов подписал распоряжение о разработке федеральной целевой программы «Электронная Россия», которая охватывает все сферы информатизации.
Все государства выполняют практически одни и те же функции, и несут обязанности перед обществом, осуществляя государственное управление, так что перспективы создания «электронного правительства» в России ровно такие же, как и в других странах. И проблемы у нас те же. Но люди не всегда готовы переносить свою деятельность в новую среду, использовать новые технологии. Даже бизнес сталкивается с инерционностью сложившейся структуры управления, аппарата, культуры и традиций менеджмента. Поэтому и процесс «электронизации» сферы государственного управления, скорее всего, пойдет по пути постепенного освоения новых возможностей, через информатизацию отдельных участков деятельности.
Новые технологии уже начинают внедряться в сфере внутренних управленческих задач. Например, в аппарате правительства приступили к внедрению электронного документооборота, уже функционирует система внутренней электронной почты.
Что же касается нормативно правовой базы электронной коммерции, то пока все электронные сделки в России совершаются на основе Гражданского кодекса Российской Федерации(п. 2 ст. 160 Гражданского кодекса - аналог подписи), шести законов (в частности, Закона о государственной тайне) и нескольких десятков постановлений правительства и указов президента. Специальный закон об электронной коммерции находится в стадии разработки. В нем, по мнению специалистов российского офиса, серьезное внимание уделяется аутентичности, электронной подписи, инфраструктуре телекоммуникаций и стоимости больших мониторов с высоким разрешением. Кроме того, Комитет Государственной Думы по информационной политике и коммуникациям обсуждает сейчас проект Закона об Интернете. Всего предполагается рассмотреть более 50 тыс. поправок.
Впрочем, ждать появления полноценной нормативной базы, по всей видимости, осталось недолго: этим вопросом довольно плотно занимается Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ), по сути представляющая собой лоббирующую организацию в области телекоммуникаций.
- Понятие сетевой экономики, сетевое экономическое пространство, сетевой рынок.
- Принципы развития и функционирования сетевой экономики.
- 3 Характеристики продукции сетевой экономики. Сетевое благо, свойства сетевых благ. Закон Меткалфа.
- Комплементарность, совместимость, стандартность
- Существенная экономия на масштабы производства
- Сетевые внешние эффекты
- Эффект ловушек
- 4 Характеристика информации как продукта и предмета труда. Проблемы ценообразования для информации.
- Этапы развития информационного ресурса
- Экономическая оценка информации.
- Информационные посредники и конечные пользователи. Структура и субъекты информационного рынка в решении задач управления фирмой
- Виды цен на информационном рынке.
- 13 Сектора электронной коммерции: в2в, в2с, с2с
- 14 Взаимодействие бизнеса и граждан с государством (b2a b2g c2a c2g).
- 15 Интернет магазины
- 16 Маркетинговые технологии в интернете
- 17 Оценка эффективности маркетинга.
- 18 Стратегия предприятия в Интернет. Ресурсное обеспечение и экономика
- 19 Разработка интернет проектов.
- 20. Безопасность в сетевой экономике
- 21 Нормы права при осуществлении бизнеса в Российском Интернете.
- 22 Особенности рисков в Интернете.
- 23 Методы снижения рисков.
- 24 Трудовые отношения в сетевой экономике
- 26 Анализ состояния, тенденции и перспективы развития сетевой экономики в России
- 27 Регистрация и использование доменов
- 28 Корпоративный портал
- 29. Интеграция интернет-магазина с учетными системами (бухгалтерские программы, программы управления торговлей) и платежными системами.
- 30 Что такое оптимизация сайта и для чего она нужна?
- 31. Риски и страхование электронного бизнеса
- 32. Виртуальные предприятия
- 33 Дистанционное образование
- 34 Электронное правительство
- 35 Интернет – трейдинг
- 36 Crm системы
- 37. Защита информации в Интернет
- 38. Платёжные системы
- 39. Юзабилити веб-сайта (интернет магазина)
- 40. Маркетинг в социальных медиа