Понятие сетевой экономики, сетевое экономическое пространство, сетевой рынок.
Экономика – наука о рациональном использовании ресурсов для получения выгоды.
Понятие «Сетевая экономика» возникло в условиях использования различных информационных сетей. По уровню интеграции сети делятся:
Корпоративные сети (интранет)
Сети делового партнерства (экстранет)
Г лобальные сети (интернет)
Сетевая экономика = Экономика + информационные ресурсы и технологии
Сетевая экономика – это среда в которой любая кампания или индивид находящийся в любой точке экономической системы могут с помощью интернет технологий контактировать легко и с минимальными затратами с другими кампаниями или индивидом по поводу совместной работы для торговли, для торговли идеями и ноу-хау или просто для удовольствия. (1997 г.)
Создание сетевого экономического пространства приводит к последствиям, которые отражаются на экономических процессах:
Глобализация производственно коммерческой деятельности в интернете
Перестройка традиционных связей с партнерами по бизнесу с применением сетевых технологий, что предполагает открытый доступ коммерческим механизма предприятия и формированию гибких связей с партнерами.
Использование и поддержка банков знаний путем создания интегрированных корпоративных баз знаний
Разработка новых бизнес моделей и оценки взаимодействия с потребителем
В сетевой экономике особое место занимает информация, как ресурс и ее ключевые задачи:
Ведение коммерческой деятельности по сети
Налаживание отношений и связей между партнерами
Социально-экономические изменения связаны с приложениями современных информационно коммуникационных технологий:
Работа становится теле работой, которую можно выполнять в режиме теле присутствия (удаленная работа)
Торговля превращается в электронную коммерцию. Деньги преобразуются в электронные, т.е. денежное обращение
Поддержка контактов с использованием телеконференций, ICQ, форумов.
Работа в коллективе, основанная на компьютерных средствах коллективной работы, обеспечивается взаимодействием между людьми, работающими над одной проблемой.
Преимущества:
Экономия на перемещении участников совместной деятельности
Создание внутрифирменного пространства, основанного на использовании сетевых ресурсов, в которых доступ сотрудников к внешним ресурсам практически не ограничен
Коллективное формирование инф.ресурсов, использование внутрифирменной координации
Создание сетевых структур в различных сферах сетевой экономики, связанных с финансами, обучением и т.д.
Информационный (сетевой) рынок – это система экономических правовых и организационных отношений о торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Секторы рынка:
Информация – деятельность по подготовке и продаже информации
Инф. Услуги – деятельность по обработке и распространению информации
Средства обработки информации – производство оборудования, необходимого для подготовки и распространения информации и инф.услуг.
В секторе рынка средств обработки информации выделяются:
Рынок технических средств обработки информации, к которым относят:
Оборудование необходимое для функционирования индустрии информации
Оборудование связи
Множительная полиграфическая техника
Средства вычислительной техники
Рынок программных средств промышленно-производственного назначения программного изделия, который имеет материальный носитель, является творческим, авторским продуктом и используется как инструмент для решения задач пользователей.
Рынок услуг направленных на поддержание функционирования предприятий сетевой экономики (обслуживание, ремонт технических средств, сопровождение программного изделия обучение работе на технических средствах, услуги по их продаже)
- Понятие сетевой экономики, сетевое экономическое пространство, сетевой рынок.
- Принципы развития и функционирования сетевой экономики.
- 3 Характеристики продукции сетевой экономики. Сетевое благо, свойства сетевых благ. Закон Меткалфа.
- Комплементарность, совместимость, стандартность
- Существенная экономия на масштабы производства
- Сетевые внешние эффекты
- Эффект ловушек
- 4 Характеристика информации как продукта и предмета труда. Проблемы ценообразования для информации.
- Этапы развития информационного ресурса
- Экономическая оценка информации.
- Информационные посредники и конечные пользователи. Структура и субъекты информационного рынка в решении задач управления фирмой
- Виды цен на информационном рынке.
- 13 Сектора электронной коммерции: в2в, в2с, с2с
- 14 Взаимодействие бизнеса и граждан с государством (b2a b2g c2a c2g).
- 15 Интернет магазины
- 16 Маркетинговые технологии в интернете
- 17 Оценка эффективности маркетинга.
- 18 Стратегия предприятия в Интернет. Ресурсное обеспечение и экономика
- 19 Разработка интернет проектов.
- 20. Безопасность в сетевой экономике
- 21 Нормы права при осуществлении бизнеса в Российском Интернете.
- 22 Особенности рисков в Интернете.
- 23 Методы снижения рисков.
- 24 Трудовые отношения в сетевой экономике
- 26 Анализ состояния, тенденции и перспективы развития сетевой экономики в России
- 27 Регистрация и использование доменов
- 28 Корпоративный портал
- 29. Интеграция интернет-магазина с учетными системами (бухгалтерские программы, программы управления торговлей) и платежными системами.
- 30 Что такое оптимизация сайта и для чего она нужна?
- 31. Риски и страхование электронного бизнеса
- 32. Виртуальные предприятия
- 33 Дистанционное образование
- 34 Электронное правительство
- 35 Интернет – трейдинг
- 36 Crm системы
- 37. Защита информации в Интернет
- 38. Платёжные системы
- 39. Юзабилити веб-сайта (интернет магазина)
- 40. Маркетинг в социальных медиа