logo

Понятие сетевой экономики, сетевое экономическое пространство, сетевой рынок.

Экономика – наука о рациональном использовании ресурсов для получения выгоды.

Понятие «Сетевая экономика» возникло в условиях использования различных информационных сетей. По уровню интеграции сети делятся:

Сетевая экономика = Экономика + информационные ресурсы и технологии

Сетевая экономика – это среда в которой любая кампания или индивид находящийся в любой точке экономической системы могут с помощью интернет технологий контактировать легко и с минимальными затратами с другими кампаниями или индивидом по поводу совместной работы для торговли, для торговли идеями и ноу-хау или просто для удовольствия. (1997 г.)

Создание сетевого экономического пространства приводит к последствиям, которые отражаются на экономических процессах:

  1. Глобализация производственно коммерческой деятельности в интернете

  2. Перестройка традиционных связей с партнерами по бизнесу с применением сетевых технологий, что предполагает открытый доступ коммерческим механизма предприятия и формированию гибких связей с партнерами.

  3. Использование и поддержка банков знаний путем создания интегрированных корпоративных баз знаний

  4. Разработка новых бизнес моделей и оценки взаимодействия с потребителем

В сетевой экономике особое место занимает информация, как ресурс и ее ключевые задачи:

  1. Ведение коммерческой деятельности по сети

  2. Налаживание отношений и связей между партнерами

Социально-экономические изменения связаны с приложениями современных информационно коммуникационных технологий:

  1. Работа становится теле работой, которую можно выполнять в режиме теле присутствия (удаленная работа)

  2. Торговля превращается в электронную коммерцию. Деньги преобразуются в электронные, т.е. денежное обращение

  3. Поддержка контактов с использованием телеконференций, ICQ, форумов.

  4. Работа в коллективе, основанная на компьютерных средствах коллективной работы, обеспечивается взаимодействием между людьми, работающими над одной проблемой.

Преимущества:

  1. Экономия на перемещении участников совместной деятельности

  2. Создание внутрифирменного пространства, основанного на использовании сетевых ресурсов, в которых доступ сотрудников к внешним ресурсам практически не ограничен

  3. Коллективное формирование инф.ресурсов, использование внутрифирменной координации

  4. Создание сетевых структур в различных сферах сетевой экономики, связанных с финансами, обучением и т.д.

Информационный (сетевой) рынок – это система экономических правовых и организационных отношений о торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Секторы рынка:

  1. Информация – деятельность по подготовке и продаже информации

  2. Инф. Услуги – деятельность по обработке и распространению информации

  3. Средства обработки информации – производство оборудования, необходимого для подготовки и распространения информации и инф.услуг.

В секторе рынка средств обработки информации выделяются: