26 Анализ состояния, тенденции и перспективы развития сетевой экономики в России
Ростки информационно-сетевой экономики в России стали заметны в начале 90-х гг. ХХ века, когда в деловую и повседневную жизнь многих жителей крупных городов стали внедряться ИКТ.
Правила успеха в СЭ
Все дешевеет по мере совершенствования. Следует изобретать быстрее, чем новшество может стать привычным!
Развивайте не продукт, а сеть деловых связей. Нужна преданность стандартам, а не фирме!
Стремитесь стать пусть не столь совершенным, но более гибким и децентрализованным, чтобы на пике успеха избавиться от старого и идти к новому!
Повторы, копирование, автоматизация обесцениваются, а оригинальность воображение, творчество растут в цене. Экономически целесообразнее найти новую идею, нежели доводить ее до идеала.
Предпосылки развития СЭ в РФ
Правительство России приняло Федеральную целевую программу «Электронная Россия» , направленную на реализацию государственной политики в сфере информатизации.
Несмотря на высокие темпы развития ИКТ в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от развитых стран в уровне информатизации экономики (доля иностранных фирм на рынке ИКТ России составляет порядка 80%).
Недостаточное развитие сетевой экономики в России усугубляется:
- несовершенной нормативной правовая базой;
- нехваткой правового обеспечения деятельности участников сетевой экономики;
- недостаточным развитием ИКТ в области государственного управления;
отсутствием целостной информационной инфраструктуры и эффективной
информационной поддержки рынков товаров и услуг (электронного бизнеса);
- недостаточным уровнем подготовки кадров в сетевой экономике;
барьеры, возникающие из-за недостатков в регулировании экономической деятельности при выходе на российский и мировой рынки.
Среди тенденций развития СЭ можно отметить следующие:
индивидуальный подход к квалифицированному покупателю;
появление глобальной конкуренции, при которой не имеет значения место производства, известность марки, устоявшиеся связи и т. д., но важным моментом является качество, уровень сервиса и т.п.;
наличие информационных посредников;
снижение стоимости транзакций, издержек на маркетинг и рекламу, коммуникаций и, в конечном счёте, цены товара;
изменение структуры существующих предприятий и компаний;
автоматизация бизнес-процессов.
Мероприятия для стабилизации развития СЭ
разработка эффективной нормативно-правовой базы для развития сетевой экономики (Закона «Об Интернет»)
меры по дополнению учебной образовательной программы по подготовке кадров СЭ;
- модернизация межрегиональной информационной инфраструктуры РФ;
- разработка мероприятий по повышению уровня информатизации населения регионов;
пересмотр и усовершенствование системы налогообложения деятельности субъектов, связанные с информационно-коммуникационными технологиями;
реализация режима благоприятствования для хозяйствующих субъектов, развивающих исследовательскую и деловую инициативу технологий, составляющих основу СЭ;
- разработка эффективной антимонопольной программы, которая не противоречит развитию компаний, которые участвуют в сетевой экономике;
- разработка стимулирующих мероприятий по использованию хозяйствующими субъектами электронных денег для операций купли-продажи;
- расширение сферы услуг деятельности электронного Правительства.
- привлечение государственных и частных инвестиций для развития ИКТ - отрасли в стране;
- Понятие сетевой экономики, сетевое экономическое пространство, сетевой рынок.
- Принципы развития и функционирования сетевой экономики.
- 3 Характеристики продукции сетевой экономики. Сетевое благо, свойства сетевых благ. Закон Меткалфа.
- Комплементарность, совместимость, стандартность
- Существенная экономия на масштабы производства
- Сетевые внешние эффекты
- Эффект ловушек
- 4 Характеристика информации как продукта и предмета труда. Проблемы ценообразования для информации.
- Этапы развития информационного ресурса
- Экономическая оценка информации.
- Информационные посредники и конечные пользователи. Структура и субъекты информационного рынка в решении задач управления фирмой
- Виды цен на информационном рынке.
- 13 Сектора электронной коммерции: в2в, в2с, с2с
- 14 Взаимодействие бизнеса и граждан с государством (b2a b2g c2a c2g).
- 15 Интернет магазины
- 16 Маркетинговые технологии в интернете
- 17 Оценка эффективности маркетинга.
- 18 Стратегия предприятия в Интернет. Ресурсное обеспечение и экономика
- 19 Разработка интернет проектов.
- 20. Безопасность в сетевой экономике
- 21 Нормы права при осуществлении бизнеса в Российском Интернете.
- 22 Особенности рисков в Интернете.
- 23 Методы снижения рисков.
- 24 Трудовые отношения в сетевой экономике
- 26 Анализ состояния, тенденции и перспективы развития сетевой экономики в России
- 27 Регистрация и использование доменов
- 28 Корпоративный портал
- 29. Интеграция интернет-магазина с учетными системами (бухгалтерские программы, программы управления торговлей) и платежными системами.
- 30 Что такое оптимизация сайта и для чего она нужна?
- 31. Риски и страхование электронного бизнеса
- 32. Виртуальные предприятия
- 33 Дистанционное образование
- 34 Электронное правительство
- 35 Интернет – трейдинг
- 36 Crm системы
- 37. Защита информации в Интернет
- 38. Платёжные системы
- 39. Юзабилити веб-сайта (интернет магазина)
- 40. Маркетинг в социальных медиа