logo

40. Маркетинг в социальных медиа

Социальный маркетинг или SMM (Social Media Marketing) – это продвижение сайта, продукта или услуги в социальных сетях, форумах и тематических сообществах. Социальные сети набирают огромную популярность, практически у каждого пользователя интернета есть аккаунт хотя бы в одной из них. Поэтому сейчас реклама во многих сферах просто немыслима без SMM.  Стоит ли заниматься SMM? Однозначный ответ на этот вопрос дать нельзя – очень многое зависит от сферы бизнеса. В настоящее время в большинстве отраслей продвижение в социальных сетях просто необходимо – хотя нужно понимать, что лучше обойтись вовсе без SMM, чем делать неудачные кампании.  Преимущества социального маркетинга:

Перед тем как начинать кампанию в социальных сетях, необходимо понимать, что многое зависит от поля деятельности. Например, продвижение в социальных сетях промышленных мостовых кранов имеет мало смысла, так как крайне трудно будет подобрать целевую аудиторию.

Ключевое отличие SMO (Social Media Optimization) от SEO в том, что в первом случае деятельность оптимизатора ориентирована на живых людей, а не на поисковые машины. Интересный контент является краеугольным камнем, он должен быть настолько привлекательным, чтобы люди делились им со своими друзьями.

Основные этапы Перед созданием сообщества (страницы, аккаунта в социальной сети или блог-платформе) необходимо составить подробный план продвижения, изучить потенциальную аудиторию, также крайне полезно изучить сообщества конкурентов, чтобы подсмотреть удачные решения и избежать их ошибок.

1. Создание сообщества

Перед тем как создавать сообщество, необходимо тщательно изучить особенности ресурса: например, верстка страницы для «В Контакт» будет сильно отличаться от оформления обычной веб-страницы. На этом этапе надо создать привлекательную и запоминающуюся страницу, что довольно непросто в узких рамках той или иной социальной сети.

2. Создание контента

При наполнении сообщества контентом надо делать упор возбуждение интереса аудитории. Скучными описаниями товаров вряд ли кто-то будет делиться с друзьями, пользователям надо давать действительно привлекательную информацию. Копирайтер, составляющий тексты для страницы, обязательно должен быть «в теме» и учитывать особенности аудитории. Также необходимо много внимания уделять обновлениям, держать пользователей в курсе событий.

3. Привлечение пользователей

Самый простой и действенный способ увеличить количество участников сообщества – это рассылка инвайтов. Причем, опять же надо только запустить процесс, подтолкнуть к вступлению в сообщество лишь несколько активных пользователей, которые все остальное уже сделают сами (эффект «сарафанного радио»).

4. Управление сообществом

Чтобы сообщество процветало и приносило пользу, в него надо вкладывать много сил, едва ли не больше, чем при его создании. Без модерации оно пропадет – захлебнется в спаме и негативе неадекватных участников.

Примеры кампаний на различных ресурсах. Яркий пример успешной SMM-кампании – это IKEA: Facebook Showroom. Суть этой акции заключалась в том, что при открытии нового магазина IKEA в одном из шведских городов была создана страничка директора, где были выложены фотографии шоурума магазина. Пользователям предложили отметить на фото те предметы, которые они больше всего хотели бы получить. По условиям акции счастливчиками оказывались самые проворные участники, опередившие остальных. Эта кампания принесла большой успех рекламодателям и получила огромный резонанс.

Еще один отличный пример продолжает показывать компания Blendtec, которая запустила канал Will It blend? на Youtube. В видеороликах ведущий измельчает в рекламируемом блендере различные предметы, от кубика Рубика до iPhone 4. Эти ролики смогли повысить продажи блендера более чем в 7 раз!

В рунете компания Nike использовала сеть «В Контакте», создав сообщество Nike Running Russia для любителей бега. Сейчас в группе состоит более 20 тысяч участников, которые устраивают совместные тренировки.

Компания IBM решила привлечь интерес пользователей Twitter к своей ежегодной конференции Lotusphere во время ее проведения, используя хештег #ls 11. Еще в середине конференции насчитывалось около 20 тысяч сообщений с этим хештегом, а целевую страницу посетили более 35000 раз.