4 Характеристика информации как продукта и предмета труда. Проблемы ценообразования для информации.
Характеристика продукции сетевой экономики:
Основным предметом труда сетевой экономики является информация. На ее основе создается информационные продукты, нужные для пользователя. Исходная информация, предоставляющая собой предмет труда, подвергается обработке (преобразованию) с помощью различных видов информационных технологий.
Информация – это ресурс, который легче любых других ресурсов преодолевает все границы и поэтому именно этот ресурс становится проводником глобальных мировых ресурсов. Реализация инф.ресурса происходит через сетевые структуры.
Проблемы ценообразования для информации.
Проблема оценки блага
Проблема выявления «безбилетников»
Проблема распространения благ
Особенности информации:
В процессе производства информации не создается вещественных продуктов
Информация может фиксироваться на определенном вещественном носителе, являясь в то же время не вещественным продуктом
Информацию нельзя забрать обратно или выкупить
Одну и ту же информацию можно продавать неоднократно, если это не идет в разрез с законом
Имеется возможность как однократного так и многократного удовлетворения потребностей с использованием одной и той же информации. А пр однократном использовании процесс ее использования не отделим от процесса потребления.
При однократном использовании информации в процессе материального производства ее стоимость сразу и полностью переносится на продукт, создаваемый с применением этой информации. А при многократном использовании ее стоимость переносится на готовый продукт по частям.
Потребительские свойства информации – это своевременность, достоверность, полнота, а значит и потребительская стоимость могут изменяться во времени.
В процессе потребления информация не уничтожается, все ее потребительские свойства сохраняются, в отличие от технических средств, которые изнашиваются тем сильнее чем интенсивнее используется. Информация не изнашивается и соответственно чем интенсивнее она используется тем меньшая доля ее стоимости будет включаться в себестоимость готовой продукции.
- Понятие сетевой экономики, сетевое экономическое пространство, сетевой рынок.
- Принципы развития и функционирования сетевой экономики.
- 3 Характеристики продукции сетевой экономики. Сетевое благо, свойства сетевых благ. Закон Меткалфа.
- Комплементарность, совместимость, стандартность
- Существенная экономия на масштабы производства
- Сетевые внешние эффекты
- Эффект ловушек
- 4 Характеристика информации как продукта и предмета труда. Проблемы ценообразования для информации.
- Этапы развития информационного ресурса
- Экономическая оценка информации.
- Информационные посредники и конечные пользователи. Структура и субъекты информационного рынка в решении задач управления фирмой
- Виды цен на информационном рынке.
- 13 Сектора электронной коммерции: в2в, в2с, с2с
- 14 Взаимодействие бизнеса и граждан с государством (b2a b2g c2a c2g).
- 15 Интернет магазины
- 16 Маркетинговые технологии в интернете
- 17 Оценка эффективности маркетинга.
- 18 Стратегия предприятия в Интернет. Ресурсное обеспечение и экономика
- 19 Разработка интернет проектов.
- 20. Безопасность в сетевой экономике
- 21 Нормы права при осуществлении бизнеса в Российском Интернете.
- 22 Особенности рисков в Интернете.
- 23 Методы снижения рисков.
- 24 Трудовые отношения в сетевой экономике
- 26 Анализ состояния, тенденции и перспективы развития сетевой экономики в России
- 27 Регистрация и использование доменов
- 28 Корпоративный портал
- 29. Интеграция интернет-магазина с учетными системами (бухгалтерские программы, программы управления торговлей) и платежными системами.
- 30 Что такое оптимизация сайта и для чего она нужна?
- 31. Риски и страхование электронного бизнеса
- 32. Виртуальные предприятия
- 33 Дистанционное образование
- 34 Электронное правительство
- 35 Интернет – трейдинг
- 36 Crm системы
- 37. Защита информации в Интернет
- 38. Платёжные системы
- 39. Юзабилити веб-сайта (интернет магазина)
- 40. Маркетинг в социальных медиа