logo

30 Что такое оптимизация сайта и для чего она нужна?

SEO-оптимизация сайта — комплекс работ, направленный на:

Общие принципы оптимизации сайтов применимы практически к любым видам ресурсов, но у каждого типа существуют свои особенности, которые нужно учитывать.

Сегодня мы рассмотрим особенности оптимизации интернет-магазина. В чем основное отличие интернет-магазина от, например, сайта-визитки или от корпоративного портала?

Самым главным отличием является наличие каталога товаров. И в зависимости от ассортимента, количество страниц с товарами может быть очень большим — до нескольких десятков, а то и сотен тысяч. И в идеале, оптимизировать нужно все эти страницы, а это очень большой объем работы, соответственно и большая стоимость.

Как здесь можно сэкономить и избежать основных ошибок? Сначала, определим два вида интернет-магазина, которые нужно оптимизировать.

  1. Это интернет-магазин, который вы только собираетесь заказать.

  2. Готовый и возможно, уже работающий интернет-магазин.

Рассмотрим подробнее первый вариант, когда вы только собираетесь заказать интернет-магазин. Этот вариант является наилучшим — т.к. вы можете сразу позаботиться о продвижении, т.е. заказать сайт у компании, занимающейся не только созданием, но и продвижением сайтов. В этом случае вы получите сайт, который изначально будет готов к раскрутке в поисковых системах, и у вас не возникнет проблем с переделкой и оптимизацией сайта в будущем. Тем самым вы сможете сэкономить при продвижении.

А оптимизировать и продвигать вы его рано или поздно все равно будете. Неважно как это произойдет, обратитесь ли вы в компанию или будете делать это самостоятельно, но без этого ваш магазин будет работать не в полную силу и не сможет выйти на максимум продаж.

Итак, рассмотрим вариант создания интернет-магазина с нуля. Какие здесь нужно учесть нюансы, чтобы в будущем облегчить его продвижение.

1. Выбор доменного имени. От домена многое зависит, не зря говорится – «как корабль назовешь, так он и поплывет». Доменное имя лучше всего использовать краткое и запоминающееся, по возможности содержащее ключевое слово, которое говорит о товаре или магазине. Это слово также будет учитываться при ранжировании сайта в поисковой выдаче.

Чаще всего, нужные и красивые доменные имена бывают уже заняты, и тогда приходится проявлять фантазию. Если нет возможности использовать нужное слово в имени сайта, то не стоит придумывать длинные имена, используя сочетания несколько слов и дефисов. Лучше всего придумать краткое и хорошо запоминающееся имя.

2. Хостинг или где ваш сайт будет «жить». От качества php-хостингазависит скорость загрузки сайта и его доступность, а от этого уже напрямую зависит индексация сайта поисковыми системами, так что на этом не стоит экономить. Бывают случаи, когда при использовании дешевого некачественного хостинга сайт периодически вылетает из индекса из-за его недоступности. Это может вылиться в убытки для любого сайта, а уж тем более, для интернет-магазина.

3. Выбор подходящей CMS для создания интернет-магазина. Выбранная система управления должна отвечать самым основным требованиям SEO:

Все эти изменения должны легко выполняться пользователем, без «ковыряния» в коде.

4. Наполнение интернет-магазина. Постарайтесь при наполнении сайта учесть следующие важные моменты:

Из-за того, что интернет-магазины обычно состоят из огромного кол-ва страниц, продвижение и оптимизация таких сайтов может обойтись очень дорого, особенно если работы с наполнением проводить несколько раз. Поэтому, лучше один раз сделать качественно, чем потом переделывать. Не стоит экономить на наполнении сайта. Магазин с неуникальным наполнением может даже не войти в индекс поисковых систем.

Зачем нужны уникальные тексты?

Многие, создавая интернет-магазин, предпочитают не тратить время и деньги на описания и фотографии товаров, тем более, если товар распространенный и его описания уже есть на многих других сайтах.

К примеру, электроника и бытовая техника. Берутся картинки и тексты с сайтов конкурентов, ставятся свои цены и магазин готов. А потом, когда такой интернет-прилавок вылетает из индекса или вообще в него не попадает, начинают в срочном порядке искать компанию или специалиста, который это сможет исправить, при этом переплачивая и неся убытки из-за отсутствия продаж.

Так где же найти «золотую середину», чтобы и затраты были минимальными и польза для оптимизации сайта максимальной? Ведь многие товары имеют одни и те же технические характеристики и нового о них написать нечего.

Ниже я поделюсь одним из своих рецептов оптимизации странички интернет-магазина.

Уникальные картинки

Многие думают: «для чего использовать уникальные фотографии, если можно скопировать из Яндекс или Google картинок?». А вот как раз для того, чтобы самим попасть в Яндекс и Google картинки. Ведь добавляя уникальные изображения, мы получим в будущем трафик и по картинкам тоже. Такой трафик хоть и не является целевым, но он увеличивает известность вашего сайта. Пользователь, найдя у вас нужную ему картинку, может позже вернуться уже как покупатель.

Кроме того, используя свои собственные фотографии, вы можете показать товар со всех сторон, а не в том виде, как вы его нашли в интернете.

Предлагаю Вам свой рецепт оптимизации страниц интернет-магазина:

  1. Берутся основные технические характеристики товара с сайта изготовителя или из технического паспорта.

  2. Добавляется небольшое уникальное описание товара с выделением его преимуществ, например, по сравнению с другими моделями.

  3. Далее на выбор по отдельности или все вместе можно добавить:

  4. – один или несколько отзывов о товаре;

  5. – краткие инструкции по применению;

  6. – в зависимости от вида товара, можно написать краткую справку о составе, истории товара, производстве;

  7. Уникальные, а именно, свои собственные фотографии товара.

Все это нужно аккуратно разместить по блокам, чтобы не получилось большого полотна текста, и было удобно для пользователя. Если позволит свободное пространство вокруг, то будет неплохо разместить один или два динамических блока с похожими или рекомендуемыми товарами, которые будут разбавлять текст и заодно являться внутренней перелинковкой для выводимых товаров.

Чем хороши дополнительные тексты для оптимизации страницы? Для каждого блока можно задать заголовок с использованием ключевых слов, в описаниях можно добавлять или уменьшать кол-во вхождений нужного слова, при необходимости можно закрывать блоки от индексации (но этот прием работает только в Яндексе). Очень хорошо использовать возможность добавления комментариев или отзывов — это также добавляет информативности странице.

И нужно помнить один важный момент: чем больше информации о товаре получит посетитель, тем вероятнее он купит товар у вас, а не у конкурентов.

Итак, подведем итоги:

Наполнение интернет-магазина по такому принципу позволит получить в конце хороший качественный сайт с уникальным содержимым, что положительно будет влиять на дальнейшее его продвижение.

Правильно заполнив описания уникальными текстами, оптимизировав страницы с помощью тегов и используя ЧПУ для страниц сайта, вы сразу, после попадания сайта в индекс поисковых систем, можете получить поисковый трафик.

Это был описан способ создания оптимизированного интернет-магазина, который является наиболее верным и менее затратным. Теперь вкратце о втором варианте — оптимизации уже готового магазина.

Во втором случае, сайт уже сделан, скорее всего, заполнен товарами и проиндексирован поисковыми системами. И дальнейшая оптимизация и продвижение зависит от того насколько качественно выполнена структура магазина, какая использована CMS, какие использованы тексты и изображения. Если сайт сделан на совесть и соответствует требованиям поисковых систем, то вы не зря потратили деньги и при оптимизации и дальнейшем продвижении проблем не возникнет. Но если сайт вам сделал любитель или компания, не специализирующаяся на продвижении сайтов, то возможно не были учтены некоторые важные особенности, которые могут усложнить дальнейшую оптимизацию сайта.

При оптимизации уже готового ресурса нужно провести все те же основные операции, как и для любого продвигаемого сайта, но тут как раз сказываются особенности интернет-магазина — большой объем работ из-за большого количества страниц:

  1. Если тексты не уникальные — требуется их уникализировать, а это большая и дорогостоящая работа.

  2. Если ЧПУ на сайте не был использован, то включение его позже может привести к некоторым нежелательным последствиям и проблемам при продвижении.

  3. Может потребоваться изменение структуры страниц, расположения блоков.

Иногда, в очень тяжелых случаях, сайту может потребоваться серьезная и дорогостоящая доработка для успешного продвижения, а потому задумываться об оптимизации и продвижении интернет-магазина нужно одновременно с его созданием.

Как избежать ошибок и сократить риски? Практические советы и рекомендации

1. Задумываясь о заказе изготовления интернет-магазина, выбирайте профессионалов, которые смогут не только сделать вам сайт, но и учесть все нюансы оптимизации, а также подготовить его к дальнейшему продвижению. Не стоит экономить на выборе компании или обращаться к знакомым, которые «вроде что-то понимают в этом и могут недорого помочь». Последствия плохой оптимизации могут выйти вам дороже, чем услуги самой дорогой компании.

Есть два вида оптимизации сайта — оптимизация для ПС и оптимизация для пользователей. В идеале их нужно совмещать. Но многие оптимизаторы чаще заботятся лишь о позициях, совсем не задумываясь о внешнем виде оптимизируемого сайта. Ими делается упор на продвижение, без заботы об удобстве для пользователя.

Чаще всего это проявляется в длинных «портянках» текстов, «облаках ключевых слов», натыканных в любом пустом месте, чрезмерном использовании выделений жирным шрифтом, бессмысленных «оптимизированных» текстах и огромном количестве внутренних ссылок из текстов описаний. Все это приводит страницы магазина в «тошнотворный вид» и вызывает желание поскорее закрыть сайт и продолжить поиски. Кроме испорченного внешнего вида, ваш сайт может получить и санкции от поисковых систем, начиная от попадания под фильтр и заканчивая полным исключением сайта из результатов поиска.

2. Использование автоматической простановки тегов Title, Keywords и Description с одной стороны удобно, т.к. экономит время, но с другой стороны не очень хорошо для оптимизации сайта, т.к. образующиеся автоматические заголовки и описания могут быть повторяющимися или не совсем требованиям оптимизации, что может отрицательно сказаться на результатах продвижения сайта.

3. Не стоит продвигать недоделанный магазин. Это может привести к негативным последствиям — начиная от низкой эффективности продвижения и заканчивая возможностью попадания сайта под фильтр.

4. Подбор слов для продвижения лучше доверить профессионалам, а не полагаться на свои пожелания. Опытный seo-оптимизатор сможет составить вам качественное семантическое ядро и разработать правильную стратегию продвижения.

Не буду вдаваться в подробности подбора слов, хочу лишь дать полезный совет:

- при подборе фраз для продвижения молодого интернет-магазина исключите слишком общие фразы.

Например: «магазин инструментов», во-первых, такой запрос слишком общий и приведет не совсем целевых посетителей, во-вторых, он является конкурентным и пробиться в топ молодому сайту будет практически невозможно. Лучше всего использовать в начале стратегию продвижения по низкочастотным запросам, а со временем перейти к средне- и высоко- частотным.

Дубли страниц

Одна из проблем многих интернет-магазинов — это дубли страниц. Такое часто происходит, когда в ассортименте магазина представлены схожие товары. Например, несколько различных моделей блендера, различающихся лишь мощностью и ценой.

Случай из моей практики: обратился за помощью владелец интернет-магазина, который самостоятельно занимался оптимизацией своего сайта. У него возникли проблемы с индексированием, более половины страниц сайта никак не хотели попадать в индекс. Проанализировав сайт, я обратил внимание на то, что не индексировались страницы с похожими товарами, описание, фотографии и все текстовое содержание которых было полностью одинаковым, за исключением цены и номера модели.

Моей рекомендацией было добавить на подобные страницы различие в описаниях и динамические блоки с рекомендуемыми или похожими товарами. На одной странице владелец добавил описание, также он добавил блок с лучшими товарами, но сделал его не динамическим, а с постоянным набором товаров, что практически не имеет пользы для уникализации страницы. Но все же, добавленного описания хватило, и страницы через некоторое время вошли в индекс.

Данные рекомендации по seo-оптимизации интернет-магазина помогут Вам увеличить трафик и повысить онлайн продажи. Конечно, выйти на максимум возможностей можно только, постоянно поддерживая ресурс, своевременно добавляя на него актуальную информацию и занимаясь его продвижением, однако, чем раньше Вы обратите внимание на рассмотренные нами особенности, тем выше будет отдача от магазина в целом. Помните, что, начиная продвигать неоптимизированный или неудобно сделанный сайт, Вы будете затрачивать больше времени, получая при этом худшие результаты.