logo

37. Защита информации в Интернет

Защита информации в Интернет и электронной коммерции

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

Безопасность платежей в Интернете, прежде всего, связана с безопас­ностью передачи информации через сеть и добросовестностью всех участников транзакции (плательщика, получателя платежа, банка и др.). Платеж через Интернет можно считать безопасным при выполнении следующих условий:

Электронная цифровая подпись

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) является электронным эквива­лентом собственноручной подписи. ЭЦП служит не только для аутентифи­кации отправителя сообщения, но и для проверки его целостности.

При использовании ЭЦП для аутентификации отправителя сообщения применяются открытый и закрытый ключи. Процедура похожа на осуществляемую в асимметричном шифровании, но в данном случае закрытый ключ служит для шифрования, а открытый — для дешифрования.

Алгоритм применения ЭЦП состоит из ряда операций:

генерируется пара ключей:

  1. открытый и закрытый;

  2. открытый ключ передается заинтересованной стороне (получателю документов, подписанных стороной, сгенерировавшей ключи);

  3. отправитель сообщения шифрует его своим закрытым ключом и передает получателю по каналам связи;

  4. получатель дешифрует сообщение открытым ключом отправителя.

Суть в том, что создать зашифрованное сообщение, при расшифровке которого открытым ключом получается исходный текст, может только обладатель закрытого ключа, т.е. отправитель сообщения. Использовать для этого открытый ключ невозможно.