logo

16 Маркетинговые технологии в интернете

Интернет позволяет потребителям вести прямой диалог с производителями товаров, минуя магазины, в которых эти товары обычно продаются. Это означает, что, как только производитель открывает свой сайт, он обязан немедленно открыть и электронный центр обслуживания потребителей. Потребители считают, что они имеют право напрямую обращаться со своими проблемами и вопросами к производителю. Если компания не в состоянии удовлетворить ожидания своих потребителей, то лучше вообще не выходить в Сеть, потому что это может привести к гибели бизнеса.

Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью интернет компания получает возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени. Все процессы начинают происходить в режиме реального времени. Кто не включился в общее движение и остался недвижим, обречен на проигрыш. Только компании, которые готовы непрерывно изменять свои Web-сайты и адаптировать свою коммерческую деятельность и маркетинговые стратегии к непрерывным изменениям Сети, имеют шанс на успех.

В интернет классические "4 Р" маркетингового комплекса (товар, цена, продвижение и распространение) заменяются "5 Р": товар, продвижение, презентация (Presentation), процессы (Processes) и персонализация (Personalization).

Изучите свои товары и выберите те из них, которые больше других подходят для электронного бизнеса. Эти товары должны быть размещены на Web-странице в первую очередь. Продвигайте свой сайт с помощью рекламы и используйте на нем кросс-селлинг (cross-selling – одновременное предложение клиенту ряда разных товаров или услуг). Хорошо продумайте, как электронная компания должна выглядеть в Сети. Помните, что навигация по сайту должна быть удобной, а оформление должно базироваться на корпоративных логотипах и стандартах. В онлайновые сервисы Web-сайта следует интегрировать поддержку потребителей. Подготовьте свои структуры обработки заказов, материально-технического снабжения и технические службы к работе с заказами, поступающими из интернет, и снабдите сайт возможностями персонализации, т.е. адаптации к потребностям каждого отдельного клиента.

На этапе маркетинга и подготовки продаж компании необходимо найти целевых потребителей и изучить их потребности.

На следующем этапе компания оповещает этих потребителей о своем существовании и о предлагаемых товарах и приступает к рекламной деятельности для привлечения клиентов. Однако еще до начала рекламной кампании необходимо закончить разработку сайта и добиться его безупречного функционирования. Если ваши потенциальные клиенты, придя на ваш сайт, обнаружат объявление "Сайт находится в стадии подготовки", они очень скоро найдут другие компании, которые встретят их более приветливо.

Маркетинговая стратегия в Сети. Разрабатывая маркетинговую стратегию для интернет, обратите внимание на следующие аспекты:

– Бренды. Вашим главным брендом становится ваш Web-сайт.

– Изменения. В интернет все постоянно меняется, в том числе правила.

– Лаконичность. Следите, чтобы ваши страницы не были перегружены информацией; большие фрагменты разносите на несколько страниц.

– Контент. Это самая главная составляющая. Не утомляйте своих потребителей и не перегружайте их информацией.

– Динамические сайты. Для оптимального использования клиентских профилей создавайте динамические сайты, основанные на новых технологиях.

– Финансы. Осваивайте новые рынки с помощью низкозатратных рекламных мероприятий.

– Бесплатная раздача. Создайте несколько бесплатных предложений для своих самых верных клиентов.

– «Мыслите глобально, действуйте локально». Онлайновые события быстро повышают уровень осведомленности потребителей о вашей компании.

– Нишевые рынки. Интернет – это не что иное, как группы нишевых и массовых рынков.

– Продвижение. Используйте все доступные вам средства для продвижения сайта.

– Объединение усилий. Создайте систему ко-брендинга – совместного продвижения брендов товаров и услуг.

– Технология. С целью максимизации маркетинговых усилий используйте интентет-технологии.

Задача – не только найти новых потребителей, но и гарантировать возвращение на сайт уже существующих. Для этого необходима служба содействия сбыту, работники которой должны быстро и четко отвечать на вопросы потребителей и оперативно помогать им решать возникающие проблемы. Чтобы лучше узнать своих клиентов и специфику их запросов, следует собирать и анализировать маркетинговые данные, обеспечивая информационную поддержку важных для бизнеса решений.

Для улучшения обслуживания необходимо ввести систему послепродажного обслуживания, которая давала бы клиенту возможность, в частности, узнавать о состоянии выполнения заказа после того, как он оплатил заказанный товар.

На этапе продажи большую роль играет, с одной стороны, обработка транзакций, которая определяет систему приема заказа, начисления налога, доставки и оплаты, а с другой – выполнение заказа, т. е. его передача в центр обработки заказов.