Виды цен на информационном рынке.
Цена является важнейшим экономическим параметром рыночной среды, с которым вынуждены считаться фирмы, предприятия и организации, действующие на информационном рынке.
Основные виды цен на информационном рынке определяются видами продукции (услуг) и формами их представления потребителям.
Для средств вычислительной техники и средств связи:
продажа в полную собственность (имеющая, в частности, ту особенность, что комплектность поставки делается под заказ, с комплектующими от разных производителей);
сдача средств в аренду целиком или в повременной форме (машинное время, время связи т.п.);
лизинг (особая форма сдачи во временное пользование);
проектирование и использование специальных образцов техники под заказ (в исключительных случаях).
Для программных изделий:
продажа (в разных организационных формах и по различным видам цен);
разработка на договорной основе под заказ;
аренда вместе с техническими средствами.
Для информационных продуктов:
продажа массово-тиражируемых продуктов (справочников, типовых БД на носителях и т.п.);
продажа сделанного под заказ информационного продукта.
Для сервисных услуг:
предпродажные услуги и услуги во время продажи;
услуги в рамках гарантийного срока (формально бесплатно или с частичной оплатой);
послегарантийные услуги по договору (за плату).
Для информационных услуг:
услуги на договорной основе (например, электронная почта Relcom);
услуги, формально бесплатные для потребителя (телетекст, рекламные издания и т.п.).
В соответствии с разнообразием форм предоставления потребителям продукции и услуг разнообразны и формы их оплаты.
В зависимости от степени регулируемости рынка цены могут быть:
договорными (свободными), устанавливаемыми на основе прямого соглашения продавца и потребителя без каких-либо ограничений;
лимитируемыми (регулируемыми), если продавец и потребитель вправе устанавливать цены по соглашению (договору), но не выше установленного предела. Такого рода ограничения обычно применяются по отношению к монополистам, занимающим на рынке доминирующее положение;
фиксированными в тех случаях, когда государство (или иной уполномоченный орган) устанавливает жесткий фиксированный уровень на тот или иной вид товаров или услуг в информационной сфере.
- Понятие сетевой экономики, сетевое экономическое пространство, сетевой рынок.
- Принципы развития и функционирования сетевой экономики.
- 3 Характеристики продукции сетевой экономики. Сетевое благо, свойства сетевых благ. Закон Меткалфа.
- Комплементарность, совместимость, стандартность
- Существенная экономия на масштабы производства
- Сетевые внешние эффекты
- Эффект ловушек
- 4 Характеристика информации как продукта и предмета труда. Проблемы ценообразования для информации.
- Этапы развития информационного ресурса
- Экономическая оценка информации.
- Информационные посредники и конечные пользователи. Структура и субъекты информационного рынка в решении задач управления фирмой
- Виды цен на информационном рынке.
- 13 Сектора электронной коммерции: в2в, в2с, с2с
- 14 Взаимодействие бизнеса и граждан с государством (b2a b2g c2a c2g).
- 15 Интернет магазины
- 16 Маркетинговые технологии в интернете
- 17 Оценка эффективности маркетинга.
- 18 Стратегия предприятия в Интернет. Ресурсное обеспечение и экономика
- 19 Разработка интернет проектов.
- 20. Безопасность в сетевой экономике
- 21 Нормы права при осуществлении бизнеса в Российском Интернете.
- 22 Особенности рисков в Интернете.
- 23 Методы снижения рисков.
- 24 Трудовые отношения в сетевой экономике
- 26 Анализ состояния, тенденции и перспективы развития сетевой экономики в России
- 27 Регистрация и использование доменов
- 28 Корпоративный портал
- 29. Интеграция интернет-магазина с учетными системами (бухгалтерские программы, программы управления торговлей) и платежными системами.
- 30 Что такое оптимизация сайта и для чего она нужна?
- 31. Риски и страхование электронного бизнеса
- 32. Виртуальные предприятия
- 33 Дистанционное образование
- 34 Электронное правительство
- 35 Интернет – трейдинг
- 36 Crm системы
- 37. Защита информации в Интернет
- 38. Платёжные системы
- 39. Юзабилити веб-сайта (интернет магазина)
- 40. Маркетинг в социальных медиа