1. Без паники!
Идентифицируйте актуальную ситуацию как ЧП, учитывая потенциальную осведомленность общественности и СМИ. Не поддавайся панике и не торопитесь делать официальные заявления без сбора первичной информации.
2. Сначала своим!
ЧП ведет к росту беспокойства и неуверенности внутри организации, поэтому первое сообщение о нем предназначено персоналу, который и в дальнейшем должен оперативно получать информацию о развитии событий, о действиях, планах по преодолению кризиса.
3. Помнить всех!
Вовремя информируйте об кризисе общественность, законодателей, инвесторов, потребителей и поставщиков.
4. Не тяните резину!
Официальное сообщение об инциденте нужно обнародовать в первые сутки. (В противном случае информационный дефицит вынудить общественность и СМИ обратиться к слухам, содержание которых вы ни как не контролируете.)
5. Будьте ближе и проще!
Ориентируйтесь на общественные интересы и обращайтесь к целевым группам на простом и доходчивом языке. (Жаргон, мистические термины, непроизносимые аббревиатуры – это всего лишь три способа, которые ввергнут целевые группы и общественность в замешательство и тем самым усугубят кризис взаимопонимания).
6. Лицом к лицу!
В кризисной ситуации целевые группы проверяют не столько стройность аргументации, сколько способность руководителя держать удар и не терять самообладания. Особенно важен постоянный личный контакт руководителя или корпоративного спикера не только с журналистами, но и с персоналом.
7. Одним голосом!
Кризисные сообщения, которые обращена к широкой общественности, одновременно поглощаются и персоналом, который сравнивает официальные декларации с действительностью, поэтому надо учитывать знание и интересы внутренних целевых групп.
8. Берегитесь чужих среди своих!
В форс-мажорных обстоятельствах каждый работник становится неофициальным спикером организации, поскольку ничто не мешает ему по-своему объяснить ситуацию. Содержание и тональность этих коммуникативных во многом зависят от его корпоративной лояльности, поэтому склонных к распространению негативных слухов работников лучше оградить от критической для организации информации.
9. Будьте начеку!
Контролируйте свое поведение! От вашей первой реакции на кризисную ситуацию во многом зависит, сочувственно или злорадно, будут воспринимать дальнейшие действия общественность и журналисты.
10. Не перебарщивайте!
При кризисе обостряется конфликт между PR – менеджерами и юристами. Юрист должен правильно, логично, честно и убедительно излагать и толковать факты, но иногда он своим юридически корректными, но психологически неправильными заявлениями сам провоцирует скандал. Все юридические бумаги необходимо пропустить через PR – менеджера, который должен сделать их понятными для широкой общественности.
11. Провозглашайте победу!
Сразу же после кризиса, ЧП целевые группы ждут от руководителя признаков зримых перемен к лучшему, без которых кредит доверия к организации очень быстро сходит на нет. В силу этого надо незамедлительно сообщить всем целевым группам по всем каналам коммуникации о ликвидации последствий кризиса и рассказать о ближайших планах организации.)
24. Типология программ по связям с общественностью. Этапы разрешения конфликта. Содержание первого этапа.
По продолжительности программы в связях с общественностью условно делятся на три группы:
- краткосрочные – продолжительностью от 7 дней до трех месяцев;
- среднесрочные – от 3 до 6 месяцев;
- долгосрочные от 6 до 12 месяцев.
С точки зрения масштаба реализации программы бывают:
- внутрикорпоративные;
- местные;
- городские;
- региональные;
- общенациональные;
- международные;
- мировые (глобальные).
По характеру и тактике реализации запланированных акций и мероприятий:
- быстрого реагирования (чаще всего это краткосрочные), нацеленные на блокирование текущих негативных тенденций: управление кризисами, нейтрализации критики, выпады конкурентов, действий государственных контролирующих организаций и властных структур (МВД, прокуратуры, налоговой полиции и таможни);
- наступательные (чаще всего среднесрочные), направленные на завоевание новых рынков, продвижение на рынке бренда, получения большей доли на рынке, ослабления деятельности конкурентов;
- упреждающие и проективные (долгосрочные), сфокусированные на создании и управлении деловой репутацией, создание привлекательного для инвестора имиджа, завоевание лидерства в профессиональном сообществе, формирование устойчивого спроса.
Ключевыми факторами, определяющими характер той или иной программы, являются характер среды, в которой работает фирма (благоприятная, нейтральная, негативная, крайне неблагоприятная или враждебная), и наличие времени, достаточного для решения проблемы.
Программы продолжительностью свыше 12 месяцев достаточно редки, из-за того, что в течение года на рынке происходят довольно существенные изменения (меняется конъюнктура, изменяются пристрастия целевых аудиторий, появляются их новые группы, выявляется эффективность одних ПИАР-акций и слабость других и т.д.).
Исключение составляет практика ряда транснациональных компаний, реализующие глобальные программы в связях с общественностью. Из-за обширной географии и мирового масштаба такие программы могут длиться и более года. Они требуют очень тщательной проработки, серьезных финансовых ресурсов и крупномасштабного организационного обеспечения.
- Вопросы к экзамену по курсу «pr в конфликтологии»
- 1.Значение, предмет, цели и задачи конфликтологии (основные задачи конфликтологии, стоящие перед pr – специалистами).
- 2. Определение конфликта. Структура конфликта. Конфликтная ситуация. Инцидент. Формула конфликта.
- 3. Классификация конфликтов (базисная типология конфликтов). Типология социальных конфликтов. Виды конфликтов в зависимости от ряда факторов.
- 4. Субъекты конфликта (инициатор, подстрекатель, организатор, подстрекатель, другие участники конфликта). Ранг оппонента. Приведите примеры из практики.
- 6. Позитивные и негативные функции конфликтов. Границы конфликта (пространственные, временные, субъективные). Взаимосвязь «кризиса» и «конфликта».
- 7. Объективные причины конфликтов в организациях. Методологические принципы исследования конфликтов.
- 8. Динамическая модель конфликта. Первый (латентный) этап развития конфликта. Какие бывают инциденты?
- 2. Фаза подъема (1),
- 3. Пик конфликта (2),
- 4. Фаза спада (3).
- 9. Стадия открытого конфликта. Признаки эскалации конфликта. Факторы (способы) искажение информации. Типа конформизма. Искажение восприятия собственной стороны.
- 1. Искажение информации и неопределенность поведения оппонентов.
- 2. Рост эмоционального напряжения.
- 10. Стадия завершения конфликта и послеконфликтная стадия. Причины возникновения мертвой точки конфликта. Основные формы завершения конфликта, их характеристика и критерии.
- 11. Стратегии выхода из конфликта. Факторы, влияющие на выбор стратегии. Стратегии соперничество и компромисс, наиболее оправданные условия их применения.
- 12. Стратегии сотрудничество, избегание и приспособление, наиболее оправданные условия их применения при разрешении конфликта.
- 13. Подготовка к переговорам – организационная и содержательные стороны. План переговоров. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности переговоров.
- 15. Мягкие (легкие) тактики поведения в конфликте, их краткая характеристика и особенности применения.
- 16. Нейтральные тактики поведения в конфликте, их краткая характеристика и особенности применения.
- 17. Межэтнические конфликты. Сущность и причины межэтнических конфликтов. Система урегулирования межэтнических конфликтов. Принципы регулирования межэтнических конфликтов на территории бывшего ссср.
- Принципы регулировании межэтнических конфликтов на территории бывшего ссср
- 18. Межгосударственные конфликты. Виды межгосударственных конфликтов. Основные направления предотвращения межгосударственных конфликтов.
- 19. Сущность, виды, предмет и причины трудовых конфликтов. Формы и технологии разрешения трудовых конфликтов.
- 6. Силовое давление.
- 22. Стратегии выхода из конфликта и их краткая характеристика. Наиболее приемлемые условия применения каждой из названных стратегий. Факторы, влияющие на выбор стратегии.
- 23. Основные формы завершения конфликта. Дать краткое их определение. Критерии разрешения конфликта. Исход конфликта. Основные принципы кризисных коммуникаций.
- 1. Без паники!
- Этапы разрешения конфликта
- 26. Из каких периодов и этапов состоит переговорный процесс? Отчего зависит успех на переговорах? в каких ситуациях целесообразно участие третьей стороны в разрешении конфликта?
- 1. Решающее влияние на успешность переговоров оказывает личностный фактор:
- 4. Успех на переговорах во многом зависит от учета национальных особенностей партнера, его стиля ведения переговоров.
- 12. Позитивно влияет на результативность переговоров взаимозависимость оппонентов. Она может выражаться в двух аспектах:
- 27. Подготовка к переговорам. Направления подготовки к переговорам. Раскройте основные организационные моменты подготовки к переговорам. Формирование делегации.
- 28. Стратегии переговорного процесса (стили ведения переговоров в конфликтной ситуации).
- 1) Ультимативная тактика и
- 2) Тактика выжимания уступок.
- 29. Динамика переговорного процесса. Что включает в себя план переговоров?
- 30. Ведение переговоров: уточнение, обсуждение, согласование позиций. Поведение переговорной команды в перерывах.
- 31. Психологические механизмы переговорного процесса. Техноло-гия ведения переговоров. Тактические приемы на переговорах.
- 32. В чем заключается специфика переговоров с преступниками?
- 33. Понятие управления конфликтом. Основные условия, при наличии которых управление конфликтом становится возможным. Обстоятельства и факторы влияющие на управление конфликтом.
- 35. Профилактика конфликтов. Основные направления деятельности руководства по предотвращению конфликтов в организациях.
- 36. Взаимосвязь «кризиса» и «конфликта». Первопричины конфликтов в организациях. Стимулирование конфликтов. Направления работы pr-специалистов по предотвращению кризисной ситуации.
- 37. Заблаговременная подготовка к разрешению возможных конфликтов. Какие могут быть конфликты (кризисы)? Антикризисный мониторинг. Содержание антикризисного плана.
- 38. Какие документы готовятся после антикризисного мониторинга? Что представляет команда экстренного (кризисного, конфликтного) реагирования? Общие правила работы кризисной команды.
- 39. Основные методы (технологии) разрешения конфликтов, их сущность и условия применения.
- Выявление предпочтений в выборе способов разрешения конфликтов
- 40. Типология путей разрешения противоречий в конфликте (пути, подходы, методы разрешения конфликта).
- 41. Этапы исследования и анализа конфликтов и их краткое содержание. Определение объектов исследования. Используемые подходы для определения целевых общественных групп.
- 42. Методологические принципы исследования конфликтов, краткое их содержание. Каналы коммуникаций с общественными группами
- 43. Методы исследований используемые pr-специалистами с целью составления программ завершения конфликтов. Раскрыть их сущность. Виды исследований, проводимых непосредственно pr-специалистами.
- 1) Заказные методы.
- 2) Изучение и анализ информации сотрудниками pr
- 44. Что включает в себя процесс планирования и составления программы разрешения конфликты?
- 45. Классификация pr-технологий. Классификация pr. Российская специфика развития pr.
- 3. Медиа-pr.
- 46. Pr-технологии регулирования конфликта. Назовите их и раскройте их сущность.
- 8) Спонсорство;
- 47. Технология работы со сми в кризисных (конфликтных) ситуациях. Российская специфика развития pr.
- 1. Следует начать с того, что сми, с которыми предстоит работать, необходимо тщательно изучить и установить с ними долгосрочные связи заблаговременно, как уже было отмечено выше.
- 48. Технологии, применяемые pr-специалистами в целях недружественного поглощения (компания агрессор).
- 49. Технологии, применяемые pr-специалистами в целях недопущения недружественного поглощения (компания цель).
- 3. Провести анализ сложившейся ситуации
- 6. Внешний pr в защите от недружественного поглощения
- 8. Мероприятия, проводимые непосредственно руководством компании:
- 50. Стратегии предотвращения и/или нейтрализации слухов.
- 51. Мероприятия, проводимые при работе со сми в конфликтной (кризисной) ситуации.
- 1. Пресс-конференция
- 2. Виртуальная пресс-конференция в Интернете
- 3. Брифинг (коротко информировать).
- 54. Основные средства организации связей с общественностью в конфликтной (кризисной) ситуации.
- 4. Подготовка печатных материалов для влияния на различные группы
- 55. Общие рекомендации по разрешению конфликтной ситуации. Основные способы и приемы воздействия на партнера по общению.
- 10.Не загоняйте оппонента в угол.
- 56. Сущность ситуационного анализа исследования конфликтов различного уровня.
- А) Внутренние факторы
- Б) Внешние факторы
- 57. Процесс анализа полученных результатов в ходе исследований и подготовка рекомендаций для разрешения конфликта (swot- анализ, мозговой штурм).
- 58. Назовите технологии, которые успешно опробованы при разрешении конфликтов pr-специалистами.
- Примеры специальных мероприятий (событий)
- Рекомендации по организации специального мероприятия (события)
- 59. Метод переноса – как один из видов технологий, применяемый при разрешении конфликтов.
- 60. Манипулятивные технологии. Виды манипуляции и их краткое содержание.