logo
Otvety_konfliktologia_ekzamen_2013

4. Фаза спада (3).

Фазы могут повторяться циклически: 1-2-3 1-2-3 1-2-3

 

Возможность разрешения конфликта:

- начальная фаза 92%,

- фаза подъема - 46%,

- пик конфликта - 5%,

- фаза спада - 20%.

Какие бывают инциденты?

Инцидент информационный событие, которое помогло хотя бы одному из взаимодействующих (прямо или косвенно) субъектов осознать отличие (полное или частичное) его интересов и позиции от интересов и позиции других участников взаимодействия.

Инцидент деятельностный повод для объявления (афиширования) конфронтационных действий, связанных с различием интересов и позиций. (по С.М. Емельянову это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта).

Инцидент может быть спровоцированным, но чаще спонтанным, т.е. это последняя капля, которая переполнила чашу терпения, здесь человек узнает о границах своей толерантности (как пишет М.С. Мириманова).

Инцидент может быть скрытым (проходящим на уровне эмоционального переживания, не проявляемого вовне) или открытым (на грани каких-то действий или представляющим собой серию таких действий).

Инцидент демонстрирует участникам наличие проблемы, суть которой им может быть и неясна, но наличие которой осознается.

При нормальном ходе развития событий инцидент перерастает в эскалацию.

Многие отечественные и зарубежные авторы выделяют объективные и субъективные факторы, являющиеся источниками конфликтов или конфликтогенами. Конфликтогены это факторы, способствующие возникновению и развитию конфликта, к их числу относятся слова, интонации, невербальные проявления, действия (или бездействия), которые могут провоцировать возникновение или эскалацию конфликта.

Общепринятой типологии конфликтогенов в литературе нет, однако, можно говорить о поведенческих, ролевых и личностных конфликтогенах:

- поведенческие проявление превосходства, эгоизма и агрессии;

- ролевые пересечение трансакций (в типологии Э. Берна);

-личностные общение с трудными людьми.