58. Назовите технологии, которые успешно опробованы при разрешении конфликтов pr-специалистами.
Exit-polls
Применим не только на выборах. Этот тип социологического опроса можно проводить для того, чтобы озвучить, например, наименование вашей организации, торговой марки или товара: «Вы пользуетесь оператором БИЛАЙН?», «Вы предпочитаете колготки марки СИСИ?» и так далее. Будьте уверены, название остается в памяти, что естественно, прибавит численность ваших сторонников и потребителей. Exit-polls хорош и как средство анализа PR-программы, кампании, сбора информации и как метод работы с аудиторией.
Культурное наследие
Любое мероприятие, проведенное в здании, внесенном в перечень бесценных объектов культуры или памятников архитектуры, повышает внимание к мероприятию устроителя. Кроме того, такие мероприятия не проходят мимо зорких глаз журналистов и являются сами по себе информационными поводами.
(Правда, в этом случае не мешало бы, чтобы бизнесмен или политик, «в честь» которого устраивается мероприятие, внес некую лепту в сохранение и реставрацию культурных памятников).
«Ложноклоны»
Применяется не только в политике, но и при разработке программ по разрешению конфликтов. Выпускаются листовки с точно такими же материалами, что и у конкурентов. Учитывая результативность метода, призванного перевести внимание с соперника на себя, успешно используется при разрешении конфликтов
Смастерить уродца
Эпатажный метод, годен только для тех заказчиков, которые не бояться показаться смешными. Зато вызывает у аудитории чувство причастности и даже родства. Делается смешной снимок, можно поработать над нормальной фотографией в «фотошопе». После чего преподносится как происки конкурентов.
В политике и конфликте это метод используется для нейтрализации соперника. Однако были случаи, когда публикация в не очень выгодном для субъекта (кандидата) обличье судьбоносно добавляла ему голосов, привлекала на его сторону новых сторонников.
Аудиторская проверка
Выпускается брошюра, в которой печатается акт аудиторской ревизии объекта PR с детальными комментариями. Понятно, что правильно оформленный отчет ревизора не только подчеркивает финансовые успехи компании, но и оставит у людей уверенность в прозрачности бизнеса. Для политического PR, разрешения конфликта это не менее результативный прием: после публикации налоговой декларации сами собой исчезнут вопросы о финансовой состоятельности, коррумпированности кандидата или компании.
«Ежик в тумане»
Один из методов антикризисного PR. Выходит так много грязного материала, что за ним не видно подлинных фактов.
Фото в кругу друзей
Фотомонтаж – рядом со знаменитыми людьми, артистами, политиками, демонстрация присутствия руководства вашей компании в важных местах, на международных приемах и прочее.
Безадресная рассылка
Разноска, листовок буклетов (по сути, это та же листовка формата А-4, но сделанная на более качественной бумаге и сложенная вдвое – втрое) по почтовым ящикам.
Компромат на соперника
Пример настоящей грязной технологии: не славит себя, а наговорить на конкурента. В принципе годится все, от роликов «министра в бане» до мини-демонстраций со скабрезными плакатами под окнами офиса компании-оппонента.
Речевка
Несколько сотен человек на концерте рок-группы или на футбольном матче выкрикивают речевку за вашу компанию. Пример – «Спартак чемпион!». Это не только свидетельство отношения фанатов к любимой команде, это еще и метод PR. Основное требование к речевке – маршевый ритм и наличие рифмы.
Мы вместе
Скорее это избирательная технология, но иногда и применяется в ходе разрешения конфликта. «Мы вместе!», «Мы рядом!» и любой другой слоган того же толка дозволяет людям почувствовать причастность к вашей кампании, ведь под этим девизом читается обещание «Мы для тебя».
Отождествление
Метод состоит в том, чтобы заручиться поддержкой уважаемых людей и общественных организаций, которые говорили бы о вас хорошие слова. Если вы – друг и соратник известного и уважаемого всеми человека, метод срабатывает в вашу пользу. Отождествление – одна из широко употребляемых стратегий. Кстати, противопоставление также годится для целей PR, ибо «скажи мне, кто твой враг …».
Прямая реклама через телевидение. Ролик – отдельный разговор. SMS
Телефонный звонок
Телефонный «социологический» опрос, вопросы которые содержат определенного рода программу. К примеру, людям по телефону предлагают ответить на вопрос: «Вы согласны с тем, что Иванов – настоящий борец за социальную справедливость?» Или: «Вы согласны с тем, что Смирнов погряз в коррупции?»
Социологический опрос
Принцип предыдущей стратегии: специально обученные люди проводят социологический опрос, при этом вопросы предполагают нужные ответы. Для этого необходимо уметь программировать сознание опрашиваемого в необходимом направлении. Настоящей целью такого опроса является скрытое внушение.
«Люди – реклама»
Люди с плакатами на груди и спине бродят по городу, стоят на перекрестках. Особое впечатление производят плакаты, написанные от руки или любым другим нарочито кустарным способом, как будто человек их сам соорудил «в борьбе за правое дело» и в благом порыве вышел на улицу для поисков соратников и поддержки.
Специальные мероприятия (события)
- Вопросы к экзамену по курсу «pr в конфликтологии»
- 1.Значение, предмет, цели и задачи конфликтологии (основные задачи конфликтологии, стоящие перед pr – специалистами).
- 2. Определение конфликта. Структура конфликта. Конфликтная ситуация. Инцидент. Формула конфликта.
- 3. Классификация конфликтов (базисная типология конфликтов). Типология социальных конфликтов. Виды конфликтов в зависимости от ряда факторов.
- 4. Субъекты конфликта (инициатор, подстрекатель, организатор, подстрекатель, другие участники конфликта). Ранг оппонента. Приведите примеры из практики.
- 6. Позитивные и негативные функции конфликтов. Границы конфликта (пространственные, временные, субъективные). Взаимосвязь «кризиса» и «конфликта».
- 7. Объективные причины конфликтов в организациях. Методологические принципы исследования конфликтов.
- 8. Динамическая модель конфликта. Первый (латентный) этап развития конфликта. Какие бывают инциденты?
- 2. Фаза подъема (1),
- 3. Пик конфликта (2),
- 4. Фаза спада (3).
- 9. Стадия открытого конфликта. Признаки эскалации конфликта. Факторы (способы) искажение информации. Типа конформизма. Искажение восприятия собственной стороны.
- 1. Искажение информации и неопределенность поведения оппонентов.
- 2. Рост эмоционального напряжения.
- 10. Стадия завершения конфликта и послеконфликтная стадия. Причины возникновения мертвой точки конфликта. Основные формы завершения конфликта, их характеристика и критерии.
- 11. Стратегии выхода из конфликта. Факторы, влияющие на выбор стратегии. Стратегии соперничество и компромисс, наиболее оправданные условия их применения.
- 12. Стратегии сотрудничество, избегание и приспособление, наиболее оправданные условия их применения при разрешении конфликта.
- 13. Подготовка к переговорам – организационная и содержательные стороны. План переговоров. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности переговоров.
- 15. Мягкие (легкие) тактики поведения в конфликте, их краткая характеристика и особенности применения.
- 16. Нейтральные тактики поведения в конфликте, их краткая характеристика и особенности применения.
- 17. Межэтнические конфликты. Сущность и причины межэтнических конфликтов. Система урегулирования межэтнических конфликтов. Принципы регулирования межэтнических конфликтов на территории бывшего ссср.
- Принципы регулировании межэтнических конфликтов на территории бывшего ссср
- 18. Межгосударственные конфликты. Виды межгосударственных конфликтов. Основные направления предотвращения межгосударственных конфликтов.
- 19. Сущность, виды, предмет и причины трудовых конфликтов. Формы и технологии разрешения трудовых конфликтов.
- 6. Силовое давление.
- 22. Стратегии выхода из конфликта и их краткая характеристика. Наиболее приемлемые условия применения каждой из названных стратегий. Факторы, влияющие на выбор стратегии.
- 23. Основные формы завершения конфликта. Дать краткое их определение. Критерии разрешения конфликта. Исход конфликта. Основные принципы кризисных коммуникаций.
- 1. Без паники!
- Этапы разрешения конфликта
- 26. Из каких периодов и этапов состоит переговорный процесс? Отчего зависит успех на переговорах? в каких ситуациях целесообразно участие третьей стороны в разрешении конфликта?
- 1. Решающее влияние на успешность переговоров оказывает личностный фактор:
- 4. Успех на переговорах во многом зависит от учета национальных особенностей партнера, его стиля ведения переговоров.
- 12. Позитивно влияет на результативность переговоров взаимозависимость оппонентов. Она может выражаться в двух аспектах:
- 27. Подготовка к переговорам. Направления подготовки к переговорам. Раскройте основные организационные моменты подготовки к переговорам. Формирование делегации.
- 28. Стратегии переговорного процесса (стили ведения переговоров в конфликтной ситуации).
- 1) Ультимативная тактика и
- 2) Тактика выжимания уступок.
- 29. Динамика переговорного процесса. Что включает в себя план переговоров?
- 30. Ведение переговоров: уточнение, обсуждение, согласование позиций. Поведение переговорной команды в перерывах.
- 31. Психологические механизмы переговорного процесса. Техноло-гия ведения переговоров. Тактические приемы на переговорах.
- 32. В чем заключается специфика переговоров с преступниками?
- 33. Понятие управления конфликтом. Основные условия, при наличии которых управление конфликтом становится возможным. Обстоятельства и факторы влияющие на управление конфликтом.
- 35. Профилактика конфликтов. Основные направления деятельности руководства по предотвращению конфликтов в организациях.
- 36. Взаимосвязь «кризиса» и «конфликта». Первопричины конфликтов в организациях. Стимулирование конфликтов. Направления работы pr-специалистов по предотвращению кризисной ситуации.
- 37. Заблаговременная подготовка к разрешению возможных конфликтов. Какие могут быть конфликты (кризисы)? Антикризисный мониторинг. Содержание антикризисного плана.
- 38. Какие документы готовятся после антикризисного мониторинга? Что представляет команда экстренного (кризисного, конфликтного) реагирования? Общие правила работы кризисной команды.
- 39. Основные методы (технологии) разрешения конфликтов, их сущность и условия применения.
- Выявление предпочтений в выборе способов разрешения конфликтов
- 40. Типология путей разрешения противоречий в конфликте (пути, подходы, методы разрешения конфликта).
- 41. Этапы исследования и анализа конфликтов и их краткое содержание. Определение объектов исследования. Используемые подходы для определения целевых общественных групп.
- 42. Методологические принципы исследования конфликтов, краткое их содержание. Каналы коммуникаций с общественными группами
- 43. Методы исследований используемые pr-специалистами с целью составления программ завершения конфликтов. Раскрыть их сущность. Виды исследований, проводимых непосредственно pr-специалистами.
- 1) Заказные методы.
- 2) Изучение и анализ информации сотрудниками pr
- 44. Что включает в себя процесс планирования и составления программы разрешения конфликты?
- 45. Классификация pr-технологий. Классификация pr. Российская специфика развития pr.
- 3. Медиа-pr.
- 46. Pr-технологии регулирования конфликта. Назовите их и раскройте их сущность.
- 8) Спонсорство;
- 47. Технология работы со сми в кризисных (конфликтных) ситуациях. Российская специфика развития pr.
- 1. Следует начать с того, что сми, с которыми предстоит работать, необходимо тщательно изучить и установить с ними долгосрочные связи заблаговременно, как уже было отмечено выше.
- 48. Технологии, применяемые pr-специалистами в целях недружественного поглощения (компания агрессор).
- 49. Технологии, применяемые pr-специалистами в целях недопущения недружественного поглощения (компания цель).
- 3. Провести анализ сложившейся ситуации
- 6. Внешний pr в защите от недружественного поглощения
- 8. Мероприятия, проводимые непосредственно руководством компании:
- 50. Стратегии предотвращения и/или нейтрализации слухов.
- 51. Мероприятия, проводимые при работе со сми в конфликтной (кризисной) ситуации.
- 1. Пресс-конференция
- 2. Виртуальная пресс-конференция в Интернете
- 3. Брифинг (коротко информировать).
- 54. Основные средства организации связей с общественностью в конфликтной (кризисной) ситуации.
- 4. Подготовка печатных материалов для влияния на различные группы
- 55. Общие рекомендации по разрешению конфликтной ситуации. Основные способы и приемы воздействия на партнера по общению.
- 10.Не загоняйте оппонента в угол.
- 56. Сущность ситуационного анализа исследования конфликтов различного уровня.
- А) Внутренние факторы
- Б) Внешние факторы
- 57. Процесс анализа полученных результатов в ходе исследований и подготовка рекомендаций для разрешения конфликта (swot- анализ, мозговой штурм).
- 58. Назовите технологии, которые успешно опробованы при разрешении конфликтов pr-специалистами.
- Примеры специальных мероприятий (событий)
- Рекомендации по организации специального мероприятия (события)
- 59. Метод переноса – как один из видов технологий, применяемый при разрешении конфликтов.
- 60. Манипулятивные технологии. Виды манипуляции и их краткое содержание.