logo
Otvety_konfliktologia_ekzamen_2013

58. Назовите технологии, которые успешно опробованы при разрешении конфликтов pr-специалистами.

Exit-polls

Применим не только на выборах. Этот тип социологического опроса можно проводить для того, чтобы озвучить, например, наименование вашей организации, торговой марки или товара: «Вы пользуетесь оператором БИЛАЙН?», «Вы предпочитаете колготки марки СИСИ?» и так далее. Будьте уверены, название остается в памяти, что естественно, прибавит численность ваших сторонников и потребителей. Exit-polls хорош и как средство анализа PR-программы, кампании, сбора информации и как метод работы с аудиторией.

Культурное наследие 

Любое мероприятие, проведенное в здании, внесенном в перечень бесценных объектов культуры или памятников архитектуры, повышает внимание к мероприятию устроителя. Кроме того, такие мероприятия не проходят мимо зорких глаз журналистов и являются сами по себе информационными поводами.

(Правда, в этом случае не мешало бы, чтобы бизнесмен или политик, «в честь» которого устраивается мероприятие, внес некую лепту в сохранение и реставрацию культурных памятников).

«Ложноклоны»

Применяется не только в политике, но и при разработке программ по разрешению конфликтов. Выпускаются листовки с точно такими же материалами, что и у конкурентов. Учитывая результативность метода, призванного перевести внимание с соперника на себя, успешно используется при разрешении конфликтов

Смастерить уродца

Эпатажный метод, годен только для тех заказчиков, которые не бояться показаться смешными. Зато вызывает у аудитории чувство причастности и даже родства. Делается смешной снимок, можно поработать над нормальной фотографией в «фотошопе». После чего преподносится как происки конкурентов.

В политике и конфликте это метод используется для нейтрализации соперника. Однако были случаи, когда публикация в не очень выгодном для субъекта (кандидата) обличье судьбоносно добавляла ему голосов, привлекала на его сторону новых сторонников.

Аудиторская проверка

Выпускается брошюра, в которой печатается акт аудиторской ревизии объекта PR с детальными комментариями. Понятно, что правильно оформленный отчет ревизора не только подчеркивает финансовые успехи компании, но и оставит у людей уверенность в прозрачности бизнеса. Для политического PR, разрешения конфликта это не менее результативный прием: после публикации налоговой декларации сами собой исчезнут вопросы о финансовой состоятельности, коррумпированности кандидата или компании.

«Ежик в тумане»

Один из методов антикризисного PR. Выходит так много грязного материала, что за ним не видно подлинных фактов.

Фото в кругу друзей

 Фотомонтаж – рядом со знаменитыми людьми, артистами, политиками, демонстрация присутствия руководства вашей компании в важных местах, на международных приемах и прочее.

Безадресная рассылка

Разноска, листовок буклетов (по сути, это та же листовка формата А-4, но сделанная на более качественной бумаге и сложенная вдвое – втрое) по почтовым ящикам.

  Компромат на соперника

Пример настоящей грязной технологии: не славит себя, а наговорить на конкурента. В принципе годится все, от роликов «министра в бане» до мини-демонстраций со скабрезными плакатами под окнами офиса компании-оппонента.

Речевка

Несколько сотен человек на концерте рок-группы или на футбольном матче выкрикивают речевку за вашу компанию. Пример – «Спартак чемпион!». Это не только свидетельство отношения фанатов к любимой команде, это еще и метод PR. Основное требование к речевке – маршевый ритм и наличие рифмы.

Мы вместе

Скорее это избирательная технология, но иногда и применяется в ходе разрешения конфликта. «Мы вместе!», «Мы рядом!» и любой другой слоган того же толка дозволяет людям почувствовать причастность к вашей кампании, ведь под этим девизом читается обещание «Мы для тебя».

Отождествление

Метод состоит в том, чтобы заручиться поддержкой уважаемых людей и общественных организаций, которые говорили бы о вас хорошие слова. Если вы – друг и соратник известного и уважаемого всеми человека, метод срабатывает в вашу пользу. Отождествление – одна из широко употребляемых стратегий. Кстати, противопоставление также годится для целей PR, ибо «скажи мне, кто твой враг …».

Прямая реклама через телевидение. Ролик – отдельный разговор. SMS

Телефонный звонок

Телефонный «социологический» опрос, вопросы которые содержат определенного рода программу. К примеру, людям по телефону предлагают ответить на вопрос: «Вы согласны с тем, что Иванов – настоящий борец за социальную справедливость?» Или: «Вы согласны с тем, что Смирнов погряз в коррупции?»

Социологический опрос

Принцип предыдущей стратегии: специально обученные люди проводят социологический опрос, при этом вопросы предполагают нужные ответы. Для этого необходимо уметь программировать сознание опрашиваемого в необходимом направлении. Настоящей целью такого опроса является скрытое внушение.

«Люди – реклама»

Люди с плакатами на груди и спине бродят по городу, стоят на перекрестках. Особое впечатление производят плакаты, написанные от руки или любым другим нарочито кустарным способом, как будто человек их сам соорудил «в борьбе за правое дело» и в благом порыве вышел на улицу для поисков соратников и поддержки.

Специальные мероприятия (события)