logo
Otvety_konfliktologia_ekzamen_2013

59. Метод переноса – как один из видов технологий, применяемый при разрешении конфликтов.

При планирования привлечения в разрабатываемой программе по разрешению конфликта (кризиса) лидеров общественного мнения , с целью переноса их отношения , мнения о происходящим в компании (конечно позитивных) на определенные целевые группы, существуют некоторые правила, которых стоит придерживаться выбора персонажа (лидера) для использования метода переноса (главное при этом – наличие «соответствия» или «близости» между потребностями PR-объекта и индивидуальными качествами персонажа):

Знаменитость.

Знаменитостей можно использовать в любых PR-акциях, но следует учитывать их сложившийся образ, возрастной и социальный показатель их популярности.

Эксперт.

Для разрешения каждого типа конфликта (кризиса) следует предусматривать наличие эксперта, то есть специалиста в той области, которая непосредственно касается сложившейся ситуации.

Человек из толпы.

Использовать анонимный образ «человека из толпы» следует осторожно и оправдано, потому что не всякий персонаж обладает подходящими и узнаваемыми чертами.

(Вспомним Леню Голубкова в рекламе МММ: несколько первых роликов формировали у зрителей образ простого работяги. И только потом, уже приобретя известность и определенный имидж, Голубков призывал с экрана «зарабатывать жене на сапоги акциями МММ»).

Жизненные ценности.

Самобытность любой компании можно создать, отождествляя ее с определенными жизненными ценностями, например:

Самоуважение, «быть не таким как все», «не хуже других».

Социальные навыки – это поведение в обществе, например, умение с рабочим разговаривать на одном языке, а с интеллигентом на другом.

Психологические навыки – это преодоление своих страхов, владение своими эмоциями, чистота и ясность мышления.

Такой прием привлекает людей, отдающих дань таким ценностям.

Социальные проблемы.

Их тоже можно использовать для создания имиджа, репутации компании. Обращение к любым социальным вопросам формирует, благодаря методу переноса, направленное отношение к PR-объекту.

(Например, производитель косметики «AVON» явился спонсором акции, посвященной проблемам рака груди у женщин и его профилактике. В результате, к качествам, характеризующим эту фирму в глазах потребителей, добавилось определение – «заботливая».)