logo search
Otvety_konfliktologia_ekzamen_2013

37. Заблаговременная подготовка к разрешению возможных конфликтов. Какие могут быть конфликты (кризисы)? Антикризисный мониторинг. Содержание антикризисного плана.

Заблаговременная подготовка к разрешению возможных конфликтов

Поскольку конфликт (кризис) трудно вовремя распознать на ранних стадиях, а время для обсуждения и принятия правильного решения в дефиците, то руководству компании необходимо заранее подготовить антикризисный план, содержащий процедуры перехода организации от кризисного состояния к штатному функционированию.

Какие могут быть конфликты (кризисы)?

- Конфликты (кризисы) экономического характера.

- Экологические конфликты (кризисы), вызванные загрязнением окружающей среды.

- Конфликты (кризисы) могут быть вызваны изменением законодательства, регулирующего деятельность фирмы, потерей ее спонсоров, утечкой конфиденциальной информации, смертью или болезнью руководящих лиц.

- Конфликт (кризис) может разразиться и в результате воздействия таких факторов, как забастовки, террористические акты, угрозы шантажа.

- Особняком стоят конфликты (кризисы), вызванные слухами, скажем о криминальной деятельности предприятия

Антикризисный мониторинг

Для эффективного антикризисного мониторинга необходима систематизация потенциальных источников кризиса

Обычно в их число входят:

- органы государственной власти и местного самоуправления;

- средства массовой информации;

- конкуренты;

- общественные и политические объединения;

- непосредственные потребители результатов деятельности организации;

- сторонники и деловые партнёры;

- сотрудники компании;

- так называемые «факторы внезапности» (зависят от индивидуальных особенностей организации).

Содержание антикризисного плана:

- список возможных кризисов;

антикризисный мониторинг, с оценкой их вероятности, степени влияния (разрушительной силы) на деятельность организации и с оценкой урона для целевых групп

- план действий организации на случай кризиса;

- методика действий подразделений компании и антикризисной группы;

- распределение функции между сотрудниками компании в кризисной ситуации;

- необходимые ресурсы для эффективной работы антикризисной команды;

- ключевые аудитории, с которыми надо работать во время кризиса;

- каналы донесения информации до ключевых аудиторий;

- действия команды и руководства компании на каждом этапа кризиса(прогнозируемом);

- список сторонников – лидеров мнений для различных аудиторий, которые могут публично поддержать компанию во время кризиса и противников и другие вопросы.

- список непосредственных последствий кризиса, ЧП, план восстановительных работ силами организации и специализированных муниципальных служб;

список юридических последствий и план по их преодолению;

- базы данных и схемы оперативного оповещения и сбора кризисной группы, информационной группы и спикера;

- базы данных и схемы оперативного оповещения должностных лиц организации, персонала и местного сообщества, СМИ;

- план оперативного развертывания и материально-технического обеспечения информационного центра;

- шаблоны стартовых заявлений и пресс – релизов для целевых групп;

- список ожидаемых вопросов со стороны журналистов и адекватных ответов организации;

- состав, структуру и распределение полномочий, номера телефонов и домашние адреса членов кризисной группы;

- план-график тренингов кризисной группы;

- план коммуникативной поддержки организации;

- общую информацию об организации.