logo search
ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

64. Традиционные права покупателя и продавца на рынке.

Белорусский Закон "О защите прав потребителей", в час­тности, провозглашает их права:

В настоящее время признаны 7 осн.прав потр-лей:

1. право на безоп-ть товара (защита потр-лей от маркетинга товаров, опасных для здоровья или жизни)

2. право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях (В СМИ, на упаковке товара реклама может быть недостоверной)

3. право выбора в условиях разнообразия предложения по конкурентным ценам (гарантированный доступ к разнообразию товаров и услуг по конкретным ценам)

4. право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от гос.и общест-х органов (гарантия полного и благожелательного учета интересов потр-лей при формировании гос.торговой политики)

5. право на зищиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их использованием (реализация права путем замены недоброкачественного товара новым, соразмерного уменьшения цены, устранения недостатков или возмещения расходов по устранению недостатков)

6. право на получение потребительского просвещения (право обеспечивается путем вкл-ния вопросов по основам потреб.знаний в программы общеобраз-ных школ и орг-ции различным систем информирования)

7. право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы жизни ("зеленые" явля-ся сегодня серьезной полит.силой, влияющей и на политику, и экономику, и на некоторые мировые процессы (глобализация, потепление климата, борьба с бедностью)