logo search
ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Физиологический подход к изучению и формированию потребительского поведения.

Физиологический подход (обучающая модель).

Обучающая модель

Научение потребителя

генерализация стимула

дискриминация стимула

2. Оперантное обусловливание (метод проб и ошибок)

внимание

интерес

память

Классическое обусловливание – многократное повторение стимулов маркетинга с целью формирования стойкой линии поведения по схеме S → R.

Генерализация стимула – предъявление стимула, подобного по образу другим ранее предъявленным с целью вызвать схожую ответную реакцию потребителя.

Дискриминация стимула – предъявление стимула в образе, отличном от других с целью отстройки от конкурентных стимулов.

Оперантное обусловливание – формирование потребительского поведения в зависимости от событий, последующих после покупки, посредством ориентации на положительное и отрицательное подкрепление, а также положительное опровержение с одновременным избежанием наказания и отрицательного опровержения.

Положительное подкрепление – получение положительного опыта от покупки.

Наказание - получение отрицательного опыта от покупки, стимулирующего избегание повторных покупок.

Отрицательное подкрепление – получение положительного эффекта покупки за счет избегания ситуации наказания.

Положительное опровержение – ситуация, когда результат потребления превосходит ожидания потребителя.

Отрицательное опровержение - ситуация, когда результат потребления не оправдывает ожидания потребителя.