logo search
ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

4 Предпосылки концепции маркетинга:

• Успех любой фирмы зависит прежде всего от потребителя, от того, захочет ли он что-нибудь купить и оплатить покупку.

• Фирма должна знать о потребностях покупателей, предпочтительно - задолго до начала производства, а в случае высокотехнологических отраслей - задолго до планирования производства.

• Потребности покупателей должны постоянно отслеживаться и анализироваться таким образом, чтобы по позициям "продукт" и "развитие рынка" фирма всегда опережала своих конкурентов.

Современным менеджерам необходимо знать:

♦ Каким образом потребитель получает информацию о товаре?

♦ Как потребитель оценивает альтернативные товары? ♦ Почему разные люди выбирают и используют различ. товары? ♦ Как покупатель определяет, стоит ли товар запрашиваемых на него денег? ♦ Каким образом формируется и изменяется приверженность человека той или иной торговой марке? ♦ Приобретение какого товара связано с долей риска и насколько велик этот риск?

Поведение потребителей – деятельность по поиску товаров, принятию решений об их покупке и потреблении с целью удовлетворения личных (индивидуальный потребитель) и профессиональных (корпоративный потребитель) потребностей.

Современный потребитель:

-динамичность, -информированность высокая

– большая информационная перегрузка

– стремление к повышению качества жизни

– стремление к повышению статуса и престижа

– стремление к экономии времени

– высокий уровень социализации и общественного сознания,

- высокая приверженность к маркам

– склонность к осознанным действиям

– склонность к поиску приятных ощущений