Учебно-методические материалы по дисциплине
7.1. Литература
а) основная литература
Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика: учеб. / Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко [др.]: под ред. М.А. Лукашенко. – М.: Маркет ДС, 2008. – 328 с. (Университетская серия).
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Программы / И.Л. Викентьев СПб: консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС», Изд. Дом «Бизнесс-Пресса», 2007. – 406 с.
Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшенс: учеб. Пособие. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 336 с. – (Высшее образование).
Кочеткова А.В. Современная пресс-служба / А.В. Кочеткова, А.С. Тарасов. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с.
Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. – СПб: Питер, 2009. – 240 с.
Маркони Д. PR: полное руководство / Д. Маркони; пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой; под общ. Ред. Б.Л. Еремина. – М.: Вершина, 2007. – 256 с.
Слободянюк Э.П. Настольная книга копирайтера / Э.П. Слободянюк. – Вершина, 2008. – 256 с.
б) дополнительная литература
Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста / Д.С. Аврамов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.– 224 с.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. – М: ТАНДЕМ, 1997. – 255 с.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М., 2002.
Антипов К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. – М.: Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупот-ребление. СПб, М., 2003.
Астахов П.А. Справочник журналиста и руководителя СМИ / П.А. Астахов. – М., Эксмо, 2008. – 336 с.
Балабанов А.В. Занимательное медиапланирование / А.В. Балабанов. – М.: РИП-холдинг, 2003.
Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А.В. Батаршев. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 175 с.
Баркеро-Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов / Х.Д. Баркеро-Кабреро. – М., 1997.
Беленков С. PR в 21 веке: выживание в новом качестве? / С. Беленков // СО-общение. – 2000. – № 3-4. – С. 3-6.
Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров / Блинкина- М.М. Мельник. – М., 2003.
Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации / А. Блинов, А. Козырев / / Маркетинг. – 1999. – № 4. – С. 100-104.
Блэк С. PR: Международная практика / С. Блэк. – М., 1997.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. – М.: Новости, 1990. – 358с.
Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан. – М., 2001.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б.Л. Борисов. – М., 2001.
Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука / М.П. Бочаров. – М.: Наука, 2000. – 286 с.
Ворошилов В.В. Право и этика в журналистике: курс лекций / В.В. Ворошилов. – СПб, Издательство Михайлова В.А., 2004. – 160 с.
Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникацию / В.Т. Ганжин. – М.: МНЭПУ, 1998. – 178 с.
Девятко И.Ф. Методы социологического исследования / И.Ф. Девятко . – М., 2002.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. / Б. Джи. – СПб: Питер, 2000. – 224 с.
Дорский А.Ю. Правовое обеспечение PR / А.Ю. Дорский. – СПб, 2005.
Завидова С.С. Российское законодательство о рекламе: Практ. комментарий / С.С. Завидова, П.В. Крючкова. – М.: Новый Юрист, 1997. – 159 с.
Зыбкин А.В. Параллельный мир: реклама и право / А.В. Зыбкин. – М.: ИБП, 2000. – 252 с.
Казик А. PR-агентства в российском информационном пространстве / А. Казик, Е. Ляховецкая / / Советник. – 2000.– № 9. – С. 15-18.
Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонова. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 586 с.
Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип. – М.: Вершина, 2000. – 236 с.
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.; СПб; Киев, 2001.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика / Ф. Китчен. – М., 2004.
Кичаев А.А. PR для карьеры, для семьи и для себя / А.А. Кичаев. – М.: Вершина, 2003. – 238 с.
Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А.Д. Кривоносов. – СПб, 2002.
Куталиев А., Попов А. Эффективность рекламы / А.Куталиев , А. Попов. – М., 2005.
Лебедев-Любимов А. Психология рекламы / А. Лебедев-Любимов. – СПб, 2002.
Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста / Г.В. Лазутина. – М., 2003.
Лилиенталь С. Каким будет PR на Земле? / С. Лилиенталь // Советник. – 2000. – № 8. – С.36-39.
Лобанов В.В. Государственная политика: разработка и реализация / В.В. Лобанов.– М.: Высь, 2000. – 178 с.
Луцкер А.П. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ / А.П. Луцкер. – М.: Кудиц-образ, 2005. – 416 с.
Майерс Д. Социальная психология. М., СПб: Питер, 2003.
Моргунова Е.А. Авторское право: учеб. пособие / Е.А. Моргунова; отв. Ред. В.П. Мозолин. – М.: Норма, 2008. – 288 с.
Морозова И.Г. Рекламный сталкер: Теория и практика структурного анализа рекламного пространства / И.Г. Морозова. – М., 2002.
Морозова И.Г. Слагая слоганы / И.Г. Морозова. – М., 2001.
Назайкин А. Иллюстрирование рекламы / А. Назайкин. – М., 2004.
Назайкин А. Медиапланирование на 100 % / А. Назайкин. – М., 2004.
Ньюсом Д., Ван Слайк Терк Дж., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Ньюсом, Дж. Ван Слайк Терк, Д. Крукеберг. – М., 2001.
Ольшанский А.С., Ольшанская А.С. Негативные PR-технологии / А.С. Ольшанский, А.С. Ольшанская. – М., 2004.
Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж / А.Ю. Панасюк. – М.: Дело, 2000. – 239 с.
Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики/ Е.Н. Пашенцев. – М.: Дело, 2000. – 184 с.
Полукаров В.Л. Реклама: общество и право / В.Л. Полукаров. – М.: Юристъ, 2000. – 346 с.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. – Киев: ИМСО МО Украина, 2000. – 528 с.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл.-букл. – 2001. – 624 с.
Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика / В.Е. Рева. – М.: Наука, 1997.– 136 с.
Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под ред. В. С. Комаровского. – М.: РАГС, 2001. – 520 с.
Связи с общественностью в России / Под ред. В. С. Комаровского. – М.: РАГС, 2000. – 300 с.
Свечникова Е.А. Авторское право: учеб. пособие / Е.А. Свечникова. – М.: Дашков и К, 2008. – 28 с.
Справочник по политическому консультированию / Под ред. Д.Д. Перлматтера. – М., 2002.
Сударков С.А. Авторское право: учеб. / С.А. Сударков. – М.: Проспект, 2009. – 464 с.
Траут Дж., Райс Э. Позиционирование: борьба за узнаваемость. Юбилейное изд. / Дж. Траут, Э.М. Райс, 2003.
Тугинский Б.И. Коммерческое право России / Б.И. Тугинский. – М.: Юрайт, 2000. – 314 с.
Рассолов М.М. Право и этика в работе журналиста / М.М. Рассолов Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1996. – 264 с.
Райс Э., Райс Л. Расцвет Пиара и упадок рекламы Э. Райс, Л. Райс. – М., 2004.
Российская Федерация. Законы: Сб. нормат. актов / Под ред. Н.Н. Крашенинникова. – М.: Норма, 1998. – 781 с.
Росситер Дж.Р., Перси Л.. Реклама и продвижение товаров / Росситер Дж.Р., Л. Перси. – СПб: Питер, 2002.
Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ / Д.Л. Уилкокс. – М., 2004.
Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика / Уэллс У., Бернет Дж., С. Мориарти. – СПб: Питер, 2001.
Федоркин Н.С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления / Н. С Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
Фэй М.Д. Реклама, маркетинг и дизайн в Интернете / М.Д. Фэй. – М.: Дело, 1999. – 121 с.
Чалдини Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб, 2002.
Шишкина М.А. Паблик рилешнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. – СПб, 1999.
Шур Д.Л. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций / Д.Л. Шур, Л. В. Труханович. – М.: Дело и сервис, 2000. – 912 с.
PR в России: сценарии и технологии / Под ред. В.С. Комаровского. – М.: ЮНИТИ, 2000.– 223 с.
Перечень демонстрационных материалов и технических средств обеспечения освоения дисциплины
- «Теория и практика связей с общественностью»
- По дисциплине «теория и практика связей с общественностью»
- 1. Введение к рабочей программе
- 1.1. Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана.
- 1.2. Цель преподаваемой дисциплины:
- 1.3. Задачи преподаваемой дисциплины
- 1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса
- Содержание дисциплины
- Опд.Ф.01 Теория и практика связей с общественностью
- Наименование тем, их содержание и объем
- Тематический план
- Практические (семинарские) занятия
- Лабораторные занятия
- Курсовое проектирование
- 33 Связи с общественностью в системе государственной службы.
- 52. Стратегический подход к планированию pr
- 54. Подготовка pr-программ: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение
- Список дополнительной литературы, рекомендуемой для написания курсовых работ
- Дополнительные Формы контроля и закрепления знаний и навыков студентов
- Самостоятельная работа студента
- Учебно-методические материалы по дисциплине
- Протокол согласования рабочей программы
- Темы семинарских занятий и вопросы для подготовки
- Тема 1. Возникновение и развитие связей с общественностью
- Тема 2. Связи с общественностью: основные понятия и определения
- Тема 3. Связи с общественностью как специальность
- Тема 4. Связи с общественностью как объект правового регулирования
- Тема 5. Российское законодательство о средствах массовой информации
- Тема 6. Правовое регулирование рекламной деятельности. Защита прав потребителей
- Тема 7. Защита авторских и смежных прав
- Тема 8. Профессиональная этика в связях с общественностью
- Тема 9. Основные организационные структуры в сфере pr
- Тема 10. Типовое pr-агентство
- Тема 11. Влияние pr-служб на общественное мнение
- Тема 12. Управление кризисными ситуациями
- Тема 13. Создание имиджа
- Тема 14. Каналы выхода на различные аудитории
- Тема 15. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью
- Тема 16. Pr-материалы для сми
- Тема 17. Современная пресс-служба
- Тема 18. Организация работы пресс-службы
- Тема 19. Pr-служба и пресс-служба
- Тема 20. Мероприятия как канал выхода на аудиторию
- Тема 21. Организация и проведение пресс-конференций
- Тема 22. Специфика pr-мероприятий в различных социальных сферах
- Тема 23. Документы как канал выхода на аудиторию
- Тема 24. Рекламная деятельность
- Тема 25. Внутрикорпоративные коммуникации
- Тема 26. Исследования в связях с общественностью
- Тема 27. Основные этапы проведения исследований в связях с общественностью
- Тема 28. Социологическое исследование общественного мнения
- Тема 29. Маркетинговые исследования в pr-деятельности
- Тема 30. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью
- Практические задания для самостоятельной работы студентов и требования к их выполнению
- Тема 16. Pr-материалы для сми
- Тема 21. Организация и проведение пресс-конференций
- Методические указания по выполнению лабораторной работы
- Тема 23. Документы в связях с общественностью
- Тема 24. Рекламная деятельность
- Тема 25. Внутрикорпоративные коммуникации
- Тема 26. Исследования в связях с общественностью
- Тема 27. Основные этапы проведения исследований в связях с общественностью
- Тема 28. Социологическое исследование общественного мнения
- Тема 29. Маркетинговые исследования в pr-деятельности
- Тема 30. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью
- Приложения
- Перечень вопросов к экзамену (зачету)
- Экзаменационные билеты