logo search
ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Поиск информации потребителем: виды поиска, источники и типы информации, детерминанты поиска. Типы поискового поведения.

Поиск – мотивированная активизация хранящихся в памяти знаний или получение информации во внешней среде по поводу возможной покупки.

Внутренний поиск – использование собственных индивидуальных ресурсов потребителя (память, опыт, наблюдения) для сбора информации о покупке.

Внешний поиск – использование внешних источников для сбора информации о покупке (пресса, реклама, Интернет, консультации).

На этапе поиска информации потребитель собирает все сведения, необходимые для удовлетворения его потребностей. Эти данные относятся как к предлагаемому разнообразию товаров, так и к предприятиям, предлагающим их.

Осознав проблему, потребитель в первую очередь обращается к внутреннему поиску информации, путем мотивированной активизации знаний, хранящихся в долгосрочной памяти. Если этой информации недостаточно, предпринимается внешний поиск. При этом для получения информации могут использоваться четыре группы источников:

Покупатель, совершающий покупку впервые, как правило, не имеет достаточной для принятия решения информации и будет искать дополнительные (внешние) источники. Процесс поиска информации характеризуется следующими показателями:

Ввиду наличия большого количества источников информации и разнообразия самой информации маркетологам необходимо упростить доступ потенциальных покупателей к сведениям о товарах и производителях этих товаров путем: