logo search

33 Дистанционное образование

ДО – способ обучения на расстоянии при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. Т.е. это практика, которая связывает преподавателя и обучаемого, а также учебное заведение, расположенные в различных географических регионах по средствам специальных технологий, позволяющий осущ. взаимодействие.

Условия:

    1. Существование обучающего и обучаемого лица, наличие договоренности м/у ними.

    2. Пространственная разделенность лиц.

    3. Пространственное разделенность обучаемого лица и учебного заведения.

    4. Создание учебно-методических материалов, предназначенных специально для дистанционного обучения.

Функции этой системы:

  1. Доставка обучаемым основного объема изучаемого материала с помощью ИТ.

  2. Интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателя в процессе обучение.

  3. Предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала.

  4. Оценка знаний и навыков обучаемого в процессе обучения.

Принципы:

  1. Приоритетность педагогического подхода. Доступ и наглядность.

  2. Выбор содержания образования.

  3. Соответствие технологиям обучения.

  4. Мобильность обучения.

  5. Дружественность.

Св-ва образования:

  1. Гибкость. Изменение.

  2. Модульность. Те стандарты, которые воспринимаем.

  3. Параллельность. Все дисциплины должны дополнять друг друга.

  4. Дальнодействие. То, что в дальнейшем будет востребовано.

  5. Охват.

  6. Рентабельность. Получение какой-то прибыли.

Модели дистанционного образования.

  1. Модель распределенного класса. Занятия базируются на использовании средств синхронной коммуникации, при этом студенты и преподаватели должны находиться в определенном месте в определенное время.

Количество участников и групп варьируется в широком диапазоне.

Обучаемые могут организовать свое учебное место дома или на работе. Учебные заведения способны обслужить определенное количество обучаемых, при этом создавая определенные формы дистанционного обучения.

  1. Модель самостоятельного обучения. Студенты обучаются самостоятельно следуя подробным инструкциям, изложенным в учебно-методической документации. Представление содержания курса происходит через печатное издание, компьютерные диски, которые обучаемые могут изучать в любое удобное время.

  2. Модель «открытое обучение + класс». В себя включает использование печатного изложения курса и др. ср-тв (видеозаписи, диски и т.д.), которые позволяют студенту изучить курс с наиболее приемлемой скоростью в сочетании с интерактивными телекоммуникационными технологиями для организации общения студентов внутри группы.

30 мая 1997 год – приказ. Можно проводить дистанц. обучение.

Современное дистанционное обучение строится на сл. элементах:

Технологии:

  1. Обучающее телевидение.

  2. Видеоконференция и аудио-.

  3. Компьютерная конференция.

  4. Подготовленные материалы для самостоятельного обучения.

Формы:

  1. Чат занятия. Учебные занятия, осущ. с использованием чат - технологий. Проходят синхронно.

  2. Веб – занятия. Дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные и др. формы учебных занятий, проводимых с помощью ср-тв телекоммуникаций.

  3. Телеконференции. Проводится на основе списков рассылки с использованием эл. почты.

Преподаватели:

  1. Создают уч. курсы.

  2. Контролируют процесс.

  3. Проводят он-лайн консультации.

Студенты:

  1. Изучают курсы.

  2. Проходят тестирование.

  3. Осваивают уч. план.

Приемущества дист. образования:

+ обучение по индивидуальному графику;

+ возможность повысить свой проф уровень и ценность на рынке труда, пользуясь систематическим уч. отпуском;

+ возможность выбора темпа занятий и круга изуч. дисциплин;

+ возможность иметь в своем распоряжении все необходимые учебные материалы;

+ небольшая стоимость обучения по сравнению с очным или заочным обучением;

Недостатки:

- необходимость проходить аттестационные испытания в соответствии с формой экстерната;

- доп. затраты на дорогостоящее ПО;

- отсутствие живого общения.

Вывод: использование технологий дистанционного обучения позволяет: снизить затраты на проведение обучения (уменьшение затрат на преподавательский состав, не требуется затрат на аренду, уменьшение осн. оборотных фондов, уменьшение нематериальных активов и т.д.). Проводить обучение большого кол-ва студентов.

Повысить качество обучения за счет применения современных ср-тв, объемных электронных библиотек. Создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).