logo search
ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Теория мотивации а. Маслоу в изучении и формировании поведения потребителей.

Теория мотивации Маслоу – теория о последовательном удовлетворении потребностей в соответствии с определенной их иерархией и преимущественном влиянии потребностей роста по сравнению с дефицитарными потребностями.

Теория мотивации А. Маслоу выделяет пять групп человеческих потребностей: физиологические (голод, жажда); безопасности; социальные (духовная близость, любовь); эго­истические (уважение, статус, самоуважение, признание); самореализации (творчество). И несмотря на современную критику этой теории, именно выделение перечисленных ба­зовых мотивов — основная заслуга А. Маслоу.

Основополагающие принципы;

Кому-то достаточно удовлетворить мини­мальные запросы в еде и одежде, чтобы появилось желание заниматься творчеством; других гораздо меньше заботит зарплата, чем статус и уважение на работе.Иногда человек не осознает своих мотивов, они скрыты даже от него самого.