Поисковое поведение в Интернете.
Порталом советов для потребителей и маркетологов с названием About.com было проведено социсследование в США и составлена своя классификация типов поискового поведения. В соответствии с ней, все «обращения» юзеров-потребителей к поисковым системам условно можно разделить на три основные группы:
«Обучи!»
«Ответь!»
«Воодушеви!»
Было определено, что с конкретной целью получения ответа на конкретные вопросы к поисковым системам обращаются примерно 46% общего числа пользователей. Чаще всего ими осуществляется поиск информации из области развлечений, моды, красоты, стиля и прочего.
Расширение своего кругозора и повышение эрудиции при обращении к поисковым машинам является целью 26% респондентов. Эта категория пользователей отличается стремлением к получению полной информации об интересующей их теме. Такие юзеры вполне способны изучить 3-4 страницы выдачи поиска. Чаще всего столь любознательные юзеры ищут информацию относительно сферы здоровья либо финансов.
Еще 28% опрошенных пользователей используют онлайн-поиск для получения новых впечатлений. «Воодушевление» в Интернете зачастую ищут те юзеры, которым нравятся акции, сюрпризы, скидки – все то, что привлекает их внимание, удивляет, заставляет «вестись». Искомое обычно обнаруживается ими в сфере домоводства, путешествий, садоводства.
[блэкуэл]
В каких случаях обращение к Интернету расширяет или упрощает процесс поиска?
• Поиск ведется с использованием огромного разнообразия источников информации, в том числе иностранных.
• Идентификация определенного названия продукта, торговой марки и розничного продавца, продающего продукт.
• Поиск информации о конкурирующих марках или по интересующей потребителя теме.
• Возможность ≪присматривать вещь и прицениваться≫ у разных розничных продавцов
Пример: В прошлом потребители, искавшие определенную книгу или компакт-диск, должны были обойти несколько магазинов. Процесс поиска мог включать также обращения в магазины по телефону. В Интернете же потребители могут делать запросы по поводу ассортимента традиционных магазинов, а затем, найдя нужный товар, отправиться в магазин или заказать товар через Сеть. Кроме того, обращаться к информации о товарах и на интересующие темы можно прямо из дома, а не только из библиотеки.
Недостатки: Если потребители не знают точно, что они ищут, поиск может осложниться; его необходимо сузить. В результате поиска потребитель решит сделать покупку в стране, откуда товар можно доставить легко и дешево, поскольку возникают такие проблемы, как расходы по перевозке, возможное повреждение товара при перевозке, таможенные пошлины и т.п.
[http://blog.web2win.ru/?p=935]
С появлением социальных медиа и маркетинга в социальных медиа многие вели споры о том, станет ли SMM полной заменой SEO или какой-то альтернативой. На сегодняшний день такие споры уже не ведутся, специалисты понимают, что social media marketing является одним из инструментов продвижения компаний в digital среде. В настоящий момент все чаще говорят о синергетическом эффекте, который достигается при задействовании нескольких digital каналов.
Ниже приводится краткое изложение зарубежного исследования о влиянии социальных медиа на поисковое поведение людей (The Influenced: Social Media, Search and the Interplay of Consideration and Consumption).
Исследование выявило влияние социальных медиа на поисковое поведение в течение 3 месяцев в различных сферах, включая автомобильную индустрию, товары народного потребления и телекоммуникации.
Поисковое поведение было разбито на несколько сегментов, где поисковые запросы находятся наверху воронки продаж. Верхний уровень воронки продаж состоит из охвата и рассмотрения, нижний уровень из действия и лояльности.
Пирамида лояльности, кстати
Сегменты потребителей
Оплаченные: потребители, на которых воздействует только поисковая контекстная реклама.
Социальные: потребители, на которых воздействуют социальные медиа, релевантные бренду.
Блог, форум, социальная сеть, Twitter\микроблог, видео-хостинг. Также включает в себя целевые сайты в рамках соцмедийной кампании бренда или сайты, где бы брендированный контент органично воспринимался.
Влияемые: потребители, на которых воздействуют социальные медиа бренда.
Основные выводы исследования
Потребители, на которых оказывали влияние социальные медиа бренда и поисковая контекстная реклама, в 2,8 раза чаще искали товары бренда, чем те пользователи, которые видели только контекстную рекламу;
Исследование также показало 50% рост CTR у контекстной рекламы среди тех пользователей, которые подписаны на фан-страницы брендов. Среди тех пользователей, которые включают в поисковой запрос название бренда, CTR возрастает с 4,5 % до 11,8%, если пользователи подписаны на страницы брендов и видели контекстную рекламу;
Пользователи, которые подвержены влиянию бренда в социальных медиа и контекстной рекламе, проводят в онлайне в 3 раза больше, чем средний потребитель;
Потребители, вовлеченные в социальные медиа бренда, чаще искали бренд и его продукты;
Потребители, подверженные влиянию социальных медиа бренда и поисковой контекстной рекламы, показывают на 223% более глубокое поисковое поведение, чем те, кто подвержен только поисковой контекстной рекламе;
В естественном поиске, потребители, ищущие продукты бренда, которые были вовлечены в маркетинговую кампанию бренда в социальных медиа, в 2,4 раза чаще кликали по естественным ссылкам в поисковой выдаче, чем средний пользователей, видевший поисковую контекстную рекламу бренда.
Таким образом, одновременное задействование smm, seo и контекстной рекламы даст больший эффект, чем использование этих инструментов по отдельности.
- Роль потребителя в системе маркетинга и особенности поведения современного потребителя.
- 4 Предпосылки концепции маркетинга:
- Маркетинговая ориентация на потребителя и факторы, ее определяющие. Дикий маркетинг.
- Маркетинг взаимоотношений с потребителем.
- Суверенитет потребителя и способы его реализации.
- Свобода потребительского поведения: условия, ограничения и регулирование.
- Рациональность потребительского поведения с точки зрения экономической теории и маркетинга. Поведенческие финансы.
- Иррациональное потребительское поведение: виды, причины, последствия.
- Экономический эгоизм и альтруизм.
- Эволюция бихевиоризма.
- Основные вопросы бихевиоризма
- Основные понятия теории поведения потребителей.
- Структура процесса принятия решения о покупке.
- Стадии процесса принятия решения о покупке
- Объективные факторы макросреды и их воздействие на поведение потребителя.
- Маркетинговые факторы и их воздействие на поведение потребителя.
- Факторы культурного порядка.
- Факторы социального порядка.
- Факторы личного порядка.
- Факторы психологического порядка.
- Моделирование потребительского поведения: понятие модели, виды и назначение моделей потребительского поведения по способу их построения.
- Базовая модель потребительского поведения по ф.Котлеру.
- Физиологический подход к изучению и формированию потребительского поведения.
- Психологический подход к изучению и формированию потребительского поведения.
- Социально-психологический подход к изучению и формированию поведения потребителей.
- Экономический подход к изучению и формированию потребительского поведения.
- Нейро-лингвистическое программирование в исследованиях и формировании поведения потребителя (коммуникативный подход).
- Алгоритм поведения потребителей на стадии поиска.
- Осознание проблемы и депривация потребности. Понятие и соотношение элементов системы «нужда- потребность – желание – запрос – требование - мотив».
- Поиск информации потребителем: виды поиска, источники и типы информации, детерминанты поиска. Типы поискового поведения.
- Поисковое поведение в Интернете.
- Теория мотивации а. Маслоу в изучении и формировании поведения потребителей.
- Теория мотивации 3. Фрейда в изучении и формировании поведения потребителей.
- Теории мотивации Шварца и Герцберга в изучении и формировании поведения потребителей.
- Теории мотивации Мак Клеланда и Мюррея в изучении и формировании поведения потребителей.
- 3 Состояния потребностей::
- Мотивационный анализ.
- Алгоритм поведения потребителей на стадии предпокупочных решений.
- Понятие, соотношение и значение ощущений и восприятия в изучении и формировании потребительского поведения.
- Виды ощущений. Мультисенсорный маркетинг.
- Нейромаркетинг.
- Сущность, свойства и виды восприятия, их значение для маркетинга.
- Мультиаттрибутивная модель потребительской оценки.
- Обучение потребителя: сущность, цели, подходы, процесс и средства.
- Поведенческое обучение: классическое обусловливание поведения потребителей по Павлову.
- Поведенческое обучение: оперантное обусловливание поведения потребителей по Скиннеру.
- Когнитивное обучение потребителей и его элементы.
- Проблемы обучения. Внимание и память.
- Эмоциональная компонента процесса обучения потребителей. Виды эмоций. Эмпирический маркетинг.
- Вопрос 51. Вовлеченность потребителей и ее формирование. Маркетинг размышлений.
- 52. Потребительский выбор и его типы. Круг субъектов, влияющих на покупку.
- 54. Совершение покупки. Потребительская логистика.
- 55. Алгоритм поведения потребителя на стадии послепокупочных решений.
- 56. Ответные реакции потребителя
- 59. Менеджмент жалоб
- Окончательная потребительская оценка и обобщение. Последствия для маркетинга.
- Усвоение как элемент потребительского поведения.
- 62. Сегментация рынка потребителей по поведенческому принципу
- Сегментация рынка потребителей по продукту.
- 64. Традиционные права покупателя и продавца на рынке.
- 65. Эволюция консьюмеризма
- 66. Права потребителя рб
- 67. Государственная защита прав потребителя в рб и за рубежом
- 68. Общественная защита прав потребителя в рб и за рубежом
- 69. Типы корпоративных потребителей. Типы закупок.
- 70. Особенности рынка корпоративных потребителей
- 71. Классификация факторов, формирующих поведение корпоративных потребителей