logo search
Otvety_konfliktologia_ekzamen_2013

45. Классификация pr-технологий. Классификация pr. Российская специфика развития pr.

Классификация PR-технологий

Белый PR это:

- искусство понимания своего оппонента;

- информационная открытость;

- предоставление бесспорных информационных поводов.

(Многие российские специалисты считают, что этот западный подход в наших условиях неэффективен. Другие с пафосом утверждают обратное. Время покажет.)

Черный PR

- размещение в СМИ «заказных» публикаций или оплата «блокировок», а также - любой вид пиаровской деятельности, оплачиваемой «черным налом».

- предоставление ложной и негативной информации.

- расправа с конкурентами чужими руками или, хуже того, под именем того самого конкурента (это самый что ни на есть черный PR.)

- размещение в СМИ «заказухи».

- пресловутые двойники - от кандидатов до сайтов;

- расклеивание листовок вражеского кандидата на лобовые стекла автомашин;

- публикации в коммерческих рубриках вполне официальных заявлений, правда, от чужого имени.

Серый PR

- Порожден разделением PR на черный и белый по факту наличия или отсутствия оплаты публикаций.

Определяет исключительно финансовую сторону отношений PR-специалистов с редакциями или коммерческими дирекциями СМИ.

(Технологии воздействия на аудиторию данное словосочетание никак не характеризует).

Кровавый PR

- Это определение вошло в обиход после 11 сентября 2001 г. и стало употребляться для характеристики информационной составляющей терроризма.

- Рецепт кровавого PR прост. Нужно в правильном месте, в правильное время и правильным способом убить как можно больше (как можно значимых) людей. Или взять на себя ответственность за чужое громкое злодеяние.

PR цвета хаки

- Информационное воздействие на противника в ходе военных действий, текущая пропагандистская работа с военными кадрами, СМИ и населением.

- В большинстве крупных военных соединений существуют под различными названиями управления пропаганды и контрпропаганды. Как правило, свою деятельность они не афишируют

Желтый PR

Название ассоциируется с использованием скандалов, раздуванием сенсаций, папарацци, эпотажем и прочей желтой журналистикой.

(Продюссер Российской комиксной корпорации В. Комаров, зарегистрировавший желтый PR как торговый знак, объяснил, что данное словосочетание означает PR-комикс. По его словам, желтый PR - «не навязчивый позитив или негатив, а прояснение ситуации через социальные сюжеты».)

Зеленый PR

- Массированное, принимающее порой агрессивную форму воздействие на общество гринписовцев и членов других экологических организаций.

(Данный термин имеет и другое, более актуальное для нашего рынка прочтение. Зеленый PR получил свое название от цвета американской валюты. И постепенно вытесняет из употребления термин черный PR как обозначение «засухи»).

Бесцветный PR

- Несмотря на впечатляющее цветовое разнообразие, на рынке в большинстве своем присутствует бесцветный PR, скучный, навязчивый, неэффективный, нетехнологичный и вообще никому не нужный - ни потребителю, ни клиентам, ни самим пиарщикам (как правило - пресс-релизы по факсу).

Классификация PR

PR можно разделить на 3 большие группы:

1.  Политический;

2. Торговый (маркетинг-реклама );