logo search
Otvety_konfliktologia_ekzamen_2013

10.Не загоняйте оппонента в угол.

Если ваш оппонент принял неграмотное решение, то желательно отказать себе в удовольствии публично разоблачит его некомпетентность. Человек, поставленный в безвыходную ситуацию, униженный и оскорбленный, легко идет на острые конфликты ради сохранения чести и достоинства. Поэтому в любой ситуации важно оставлять оппоненту возможность сохранить свое лицо, он должен иметь право отступить, сохранив при этом чувство собственного достоинства.

11. Установите неформальный, личностный контакт с партнером по взаимодействию.

Для установления неформально контакта желательно предварить обсуждение проблемы двумя-тремя вопросами, имеющими личностный характер, - справиться о здоровье, успехах, семье, других проблемах собеседника. Эти вопросы должны носить не формальный, а искренний характер. Желательно, чтобы глаза партнеров были примерно на одном уровне. Оба должны либо стоять, либо сидеть.

12. В процессе общения желательно избегать крайних, жестких, категоричных по форме оценок любых аспектов обсуждаемых проблем, тем более позиции и личности партнера.

Категоричная форма высказывания суждений способствует обострения ситуации общения.

Во-первых, категоричность суждений – признак незрелости ума.

Во-вторых, крайние оценки часто ошибочны и несправедливы.

В-третьих, безапелляционное мнение вызывает у собеседника желание оспорить его, даже если оно по существу правильное.