logo
учебник упр-е обществен

6.2. Политические перформансы.

Теория перформанса, объединившая различные типы коллективного коммуникативного поведения, широко распространенная на Западе, получила сегодня распространение и в России. Ничего в этом необычного нет. Ибо то, что на Западе было возведено в ранг теории, у нас всегда было элементом практики.

Сравним два подхода к трактовке перформансов.

Западный классик теории перформанса определяет его как «деятельность, производимую индивидуумом или группой в присутствии и для другого индивидуума или группы». Здесь, как видим, какой-то конкретный тип аудитории не выделяется. И перформанс можно трактовать как любое организованное заранее коммуникативное событие, отрепетированное, учитывающее существеннейшую роль зрителей при этом. Если конкретизировать сказанное применительно к избранной аудитории, то вспоминаются слова Сергея Кириенко после своего избрания на третьем голосовании в Госдуме премьер-министром России в апреле 1998 года. Он заявил, что это утверждение Правительства является неким политическим действом, где каждый играет свою роль. И сегодня такого рода перформансы характерны буквально для всех составов Госдумы, избранных после 1998 года.

Что же касается конкретно инструментария PR, а не пиар-инструментария политиков или государственных чиновников, то он весьма разнообразный и включает в себя несколько крупных подсистем. Здесь специалист в области связей с общественностью сталкивает­ся с необходимостью составления различных типов информа­ционных материалов, проведения представительских меро­приятий, таких как презентации или конференции. Очень трудно сконцентрироваться на чем-то одном, когда должны быть учтены по возможности все детали. Поэтому всем участникам пиардеятельности необходимо знать, как правильно написать пресс-релиз и другие информационные материалы, как создать и усилить новость и для чего это нужно, как правильно общаться с представителями СМИ и многое другое.